Для того, чтобы получать заказы художнику нужно о себе заявить, и лучше, если это будет несколько площадок сразу.
Конечно, двигателем нашего прогресса сейчас стал Инстаграмм, но далеко не все заказчики перебрались в эту соцсеть и хранить яйца в одной корзине не всегда разумно. Старшее поколение более консервативно, но при этом и самое платёжеспособное, предпочитает другие места обитания.
Поэтому не стоит пренебрегать страничками Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники, Твиттер. Я бы рекомендовала постить информацию о том, что вы рисуете на заказ или что-то продаете не только на личной странице, но и создавать группы и сообщества. Тем более, что эти платформы запустили удобные сервисы магазинов, где можно выложить свои товары и успешно продавать. Кстати, на некоторые сообщества можно сразу дублировать свои посты при отправке в Инсту, не прикладывая дополнительных усилий.
Так же можно продвигать свои услуги и делиться рисунками в тематических сообществах. Многие сообщества по рисованию позволяют делать художникам именные фотоальбомы, некоторые проводят конкурсы работ, или создают темы типа «Что я нарисовал за неделю» - все это бесплатный способ заявить о себе. Да, большая масса зрителей там такие же художники, но художник может продавать художнику, ведь не все умеют рисовать портреты, или наоборот пейзажи, не все умеют оформлять профили и т.д. Плюс — это шанс попасться на глаза и потенциальному заказчику. Ну и конечно же поддержка единомышленников – что никогда не бывает лишним.
Узнаваемость личного бренда можно повысить через Ютуб канал. Там же можно давать рекламу своих услуг и товаров. Выкладывайте видеопроцессы своей работы, делайте обзоры материалов, которыми рисуете, делитесь экспертными видео.
Короткие видео-процессы и ускоренные рисовашки или какие-то прикольные моменты можно так же загружать в Тик Ток. Там упор больше делается на фан и хороший монтаж. Но вполне можно выехать на стоп-моушен видео с вашими материалами, рисунками, прикольными флешмобами и т.д.
Еще одна площадка для продвижения – это Яндекс Дзен. Да, просто картинки тут постить не получится, а вот опять же обзоры, экспертные статьи, какие-то истории из жизни и практика работы с клиентами заходят хорошо. Опять же, в таких статьях можно раскрыть то чем вы занимаетесь и таким образом привлекать клиентов.
Многие находят заказчиков через Пинтерест. Создайте профиль со своими картинками и давайте в нем ссылку на свой основной аккаунт, где продаете.
Не забудьте только на все выкладываемые в сеть работы наложить свой водяной знак или подпись, чтобы уберечься от кражи работ.
Конечно, хорошо бы еще и свое портфолио создать и загрузить на различные площадки для иллюстраторов, например, на Behance. И всегда держать его под рукой в формете pdf, чтобы при необходимости сразу же отправить потенциальному заказчику или разослать в издательства и фирмы, с которыми хотите сотрудничать.
Не лишним будет сверстать небольшой лендинг, например, на Тильде, ссылку на который отправлять потенциальным заказчикам, где они смогут ознакомиться со всеми вариантами сотрудничества. Что можно заказать, какие сроки, цены, варианты доставки и т.д. А может у вас есть какие-то рассылкии через лендинг на них можно было бы подписаться. Что упростит вам процедуру сбора электронных адресов, по которым потом можно будет отправлять какие-то новости, специальные предложения, акции и скидки.
Для пассивного дохода стоит заливать свои рисунки на стоки, которых сейчас существует боле 30 различных площадок. У каждого свои сложности и специфика, но, если освоиться хотя бы с несколькими, можно получать денежку, не тратя времени на работу с клиентами. Один раз загрузил и забыл, а доход капает.
Художник, который представлен на нескольких площадках вызывает больше доверия, выглядит экспертом в своей сфере деятельности и конечно же имеет больше шансов быть увиденным и заработать.
Что из вышеперечисленного используете для продвижения? Нашли новые идеи?