Найти в Дзене
BARBAR

Почему люди не пирожки, чтоб всем нравиться

КАК ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ ВЛИЯЮТ НА ОТНОШЕНИЕ К ПРЕДМЕТУ, ПОЧЕМУ ВАЖНА ПОДДЕРЖКА РОДИТЕЛЕЙ И МНОГО ЕЩЕ О ЧЕМ.

Мне уже за 25, я сама - учитель географии в школе. За свой небольшой опыт работы насмотрелась всякого, и все чаще стала вспоминать собственное школьное время. Но главное предназначение учителя мне уже стало понятно еще в детстве - учитель должен быть не цербером, не сводом норм и правил, а старшим товарищем и другом. У меня были такие учителя и я сама стараюсь следовать их примеру. Но хватало всякого. Начнем по-порядку.

Раньше, когда мне было лет 12-15, я была глубоко убеждена, что счастье- это чтоб тебя любили. ВСЕ. ПОГОЛОВНО. Вне зависимости от пола, рода занятий, возраста и прочих показателей. Куда бы ты не пришел- твоему появлению и компании рады ВСЕГДА.

-2

Как-то до 12 лет меня это вообще не беспокоило. А тут на протяжении всей своей прекрасной (преимущественно школьной) жизни, я расстраивалась и страдала, если узнавала, что где-то мне не рады, что у кого-то я вызываю негатив или кому-то безразлична.


В 7 классе, меня накрыло волной экзистенциализма, великой американской депрессией и печалью, когда меня предали. СМЕРТЕЛЬНО, как тогда казалось мне. Это была учительница мной безгранично любимого предмета - математики, правда. Я обожала и до сих пор люблю алгебру и геометрию. Преподавателя практически боготворила, мне нравилось то, как она объясняет, я схватывала налету.

Но в начале седьмого класса я заболела, пропустила две темы, и когда вернулась в школу, пошли тройки по математике. ВПЕРВЫЕ в жизни. И когда я попросила объяснить тему, буквально потратив на это минут 5 от силы, учитель потратила это время на то, чтобы сказать, что ей некогда мне объяснять, что это мои проблемы, есть учебник и репетиторы.

И ВОТ ТУТ у меня пропал интерес ко всему предмету. Я принципиально не сдавала домашние задания, хотя выполняла их, я забила. Ещё у меня был конфликт с классной. Методы, которые она применяла к классу меня бесили, своими манипуляциями она развалила наш сплочённый коллектив.

-3

Соответственно, ее я тоже возненавидела и предмет заодно. Географию.
Третье предательство было от учительницы русского и литературы. У нее была система любимчиков. С какой -то периодичностью, список менялся, и ты мог впасть в немилость. Такое случилось со мной. Весь 7 класс она ставила мне тройки за сочинения и изложения, аргументируя тем, что это я у классиков списала.

Помню эпизод, когда нужно было написать сочинение про осень, я описала осень на своей даче и мне поставили 2, сказав, что это списано у Лескова. Я таки взяла, да перечитала все его произведения, не нашла ничего похожего, о чем ее и оповестила. Мне влепили вторую двойку за дерзость.
Ещё была англичанка. Вообще, моя группа по английскому была проклята, потому что каждый год со второго класса у нас менялось от двух до четырех учителей. До выпуска. Но в 7 классе весь год у нас просидела одна. Она явно нас боялась, возможно, была не уверена в себе.

В общем, учили без пряников. Я тогда вообще решила, что английский мне не знать никогда. Ей все было не так, она не всегда вслушивалась в наши слова, ну и согласитесь, какая тут мотивация, если тебе говорят, что ты тупой. Да никакой.

-4


На этом фоне остальные предметы у меня тоже поплыли.
В общем, во второй четверти у меня стояло 7 троек и практически двойка по английскому. Конечно, вызвали маму. Впервые в ее жизни, по поводу учебы, а не помощи в организации праздников. Сказали, что ее дочь тупая, что все 5-ки 4-ки до этого- великий обман и вот, дескать, ее истинное лицо, и закончит она жизнь где -нибудь под забором с метлой в обнимку. На что мама,( а водили ее по всем учителям, где были плохие оценки), спрашивала - ну это же можно выучить? Это есть в учебнике? Рабочей тетради? Это же может объяснить репетитор? Или знания настолько уникальны, что только школьный педагог был способен это объяснить, когда была тема?

Учителя и замдиректора на какое-то время замолчали и задумались. Потом стали говорить что нет, все это есть в учебнике, в принципе. На что мама сказала, что разберётся и ушла.

Дома она не орала на меня, она спокойно сказала следующее: " Я понимаю, тебя все это достало, мы можем уйти в другую школу, если ты хочешь. Но там тебя не знают и будут смотреть только на оценки, в первое время. Но ты же не тупая, ты не дура. Докажи им всем, что это они не правы, что посмели считать тебя бестолочью и уходи с гордо поднятой головой и отличным аттестатом. Или оставайся, если сама захочешь."

Самое важное - поддержка родителей
Самое важное - поддержка родителей

Меня как -то проняло, и в третьей четверти у меня осталась только одна тройка по русскому. Принципиальная. Но я задалась целью доказать самой себе, что могу, и пошли все лесом, и я это сделала.
Все закончилось хэппиэндом, я перешла в 8 класс, но это уже другая история.
В старших классах меня нагнали проблемы с одноклассниками, так как я попала в класс из сплошных девочек и стрелялась с этого змеюшника. У меня были друзья, большая часть в параллельных классах, так что свободная от необходимости поддерживать отношения с одноклассницами,
на уроки я ходила просто наслаждаться тем, что говорили учителя. Я сидела одна, на первых партах и была благодарным слушателем. Мы интересно спорили с учителем литературы кто лучше - Достоевский или Толстой, обсуждали на географии ситуацию в стране и мире, на истории слушала божественные рассказы и шутки преподавателя, разбирала примеры и задачи на алгебре. И мне было ЗАМЕЧАТЕЛЬНО.

И мне стало побоку кто там что обо мне думает, я просто наслаждалась получением знаний.

Радость - просто получать знания.
Радость - просто получать знания.


С каждым годом стала чаще и чаще замечать, что
люди вокруг меня настолько озабочены собой, что по факту им нет никакого дела до меня.

Людей, по большему счету, волнуют лишь они сами.
Людей, по большему счету, волнуют лишь они сами.

Их отношение - это та секунда, на которую они подняли глаза и увидели мою физиономию. Дальше они думают уже о себе. Так какая тогда разница, что у них мелькнуло в ту секунду? У меня есть мои люди, мнение которых мне интересно, как минимум. Но это их мнение, оно не будет и не должно влиять на меня. Я могу учесть его, могу признать, но я это одно содержание, другой человек - абсолютно иное. Кто-то любит оливки, кто-то их ненавидит. Так что каждый из нас это по сути, не пирожок с повидлом, не рублик серебряный, чтоб всем нравиться. Мы оливки.

Каждый человек -оливка.
Каждый человек -оливка.

И кто -то нас будет любить, кто -то нет, но мы не станем менее вкусными, менее зелёными от этого, в нас косточка никуда не денется. Мы прекрасны, удивительны, интересны и отличаемся друг от друга. Если вы дочитали мой сумбур до конца, то уловите одну мысль:
Просто найдите свою банку оливок, а в соседние не лезьте, забейте.
Никто не может создать вас. Только вы на это способны
И если и есть тот, кто вас ОБЯЗАН любить, так это ВЫ САМИ.