Найти тему
Новости Обо Всём

Как повысить дочитываемость статей в десятки раз: опыт топового автора Дзена

Оглавление

Трэвел-блогер Настя Торшина посетила больше 50 стран, проехав 80 000 км по дорогам нескольких континентов. Своими впечатлениями она делится с аудиторией канала «Торшина-путешественница», насчитывающей почти 2 миллиона человек. Поговорили с Настей о том, почему очень важно изучать статистику канала и как с помощью аналитики можно в разы повысить свой заработок.

Данные прежде всего

Заведя канал в Дзене, я стала транслировать свои статьи из ВК и получила первые дочитывания. Однако их было мало, и мне не удавалось вывести канал на монетизацию. Я поняла, что не стоит действовать в Дзене так же, как в Инстаграме и Ютубе, — привычные интуитивные подходы здесь не работали. Мы пригласили в команду аналитика, начали изучать Дзен и обнаружили ряд закономерностей — только после этого дело сдвинулось с мертвой точки, и показатели блога стали заметно расти.

Мы вывели канал на монетизацию, а через несколько месяцев я вошла в топ-30 популярных блогеров Дзена (в категории «путешествия» даже в топ-5).

Почему же аналитика так важна? Вот главные уроки, которые я извлекла за все время ведения канала.

Рассказывайте о своем личном опыте

Сколько стоит отель на Кавказе? Как я добралась до Камчатки? Насколько тяжело физически и морально ехать через всю страну на поезде? Людям больше интересны сцены из жизни и события, и уже через них они готовы ближе знакомиться с конкретным блогером и возвращаться, чтобы читать и смотреть его материалы.

Обстановка на трассе, способ купить билеты подешевле, меры защиты пассажиров в поездах — это все близко, жизненно и вызывает интерес

Статья или видео о том, как ты пробуешь местную кухню, готовишь шашлык или выбираешь арбуз, почти всегда сработают лучше абстрактных обзорных материалов.

Улучшайте показатели уже опубликованных материалов

Вышесказанное не означает, что нужно делать только простые материалы, но иногда необходимо смещать акценты.

Например, весной я была на Ямале у оленеводов. Представьте: 40 км от цивилизации, бескрайние пространства — это же страшно интересно! Я написала об этом походе, но статья не набирала аудиторию. Тогда я изменила заголовок и немного поменяла акценты: в новой версии рассказывала, чем меня накормили оленеводы и во сколько мне это обошлось. И тогда статья набрала 142 тысячи дочитываний.

Это не единичный пример: опубликованные материалы могут получить в сотню раз больше дочитываний после аналитики и редактуры. Мы называем это «оживить статью»: адаптировать ее под предпочтения аудитории.

Увы, сам по себе уникальный контент еще не гарантирует успеха. Если хотите рассказать о чем-то любопытном, сперва подумайте, как это преподнести.

Прислушивайтесь к комментариям читателей

Некоторые комментарии в Дзене собирают больше лайков, чем статьи. Такие комментарии дают ключ к пониманию аудитории и служат источником идей для публикаций. Поэтому я постоянно читаю и анализирую замечания пользователей.

Про поездку на Байкал я планировала написать серию статей. В первом материале рассказала об ухудшении экологической ситуации в районе озера. Статья набрала 36 тысяч дочитываний, а из топовых комментариев к ней я узнала, что читатели всерьез обеспокоены загрязнением Байкала китайскими туристами.

В следующей статье я написала, как Байкал восстанавливается после запрета на въезд туристов из Китая из-за пандемии. Она набрала 270 тысяч дочитываний.

-2

Учитывайте актуальную повестку

Например, после снятия карантина читатели очень живо реагировали на материалы об отдыхе в Сочи, так как больше на море ехать было практически некуда.

Это не значит, что надо хайповать и писать статьи на любые актуальные темы, даже если ваш канал совсем о другом. Идеальный вариант — органично привязывать свои публикации к темам, беспокоящим широкую аудиторию.

Вот показательный пример адаптации материала через заголовки:

Снимайте видеоролики

Видео — это здорово, даже с простыми темами и без сложного монтажа. По моим наблюдениям, некоторые ролики могут набрать в 5–10 раз больше показов, чем статьи. Возможно, это связано с тем, что видеоблогеров на площадке пока мало и конкуренция небольшая. Обычно я публикую двух-трехминутные ролики с наблюдениями о реальной жизни. Стараюсь снимать их каждый день.

Несколько правил, чтобы повысить CTR и досматриваемость:

  • Субтитры — обязательно, чтобы зацепить тех, кто смотрит без звука со смартфонов.
  • В начале ролика делаю нарезку самых ярких кадров: это повышает вовлеченность.
  • В конце призываю ставить лайки: чем их больше, тем лучше откручивается ролик.
  • Классный заголовок и описание. Если видео откручивается плохо, меняю заголовок.

В видео тоже есть встроенные рекламные блоки, но они дают всего 20–25% от моего общего дохода. Для меня основная ценность видео заключается не в монетизации: я снимаю, чтобы наращивать аудиторию. По моему опыту, если пользователям нравится ролик, они переходят в канал и читают другие материалы. К тому же у людей разные предпочтения: одним нравится видео, другие больше любят читать статьи. Поэтому иногда, если ролик становится популярным, я пишу на ту же тему статью, раскрываю в ней дополнительные факты, добавляю подробностей. В результате материалы на одну тему видит больше людей.

Дзен vs Инстаграм

Когда говоришь о площадках, трудно удержаться от сравнений. Так вот, сумму, которую я заработала в Инстаграме за семь лет, в Дзене получаю примерно за две-три недели. Стабильный доход вырос с 15 тысяч рублей в феврале до 100–150 тысяч рублей в месяц к началу лета.

По уровню дохода мы с командой выросли в 30 и более раз за четыре месяца после выхода канала на монетизацию. Рекорд — 19 тысяч рублей за день.

Прошло меньше года целенаправленного продвижения: канал в Дзене уже давно обошел по подписчикам мой же канал в Инстаграме, а аудитория блога насчитывает миллионы читателей.