"Жизнь мученицы Татьианы Гримблит была целиком посвящена служению Богу и ближним. Так же, как древние мученицы, она восхищает нас своим целомудрием и неустрашимой ревностью безропотно и до конца нести крест жизненных страданий, чужих и своих. <...> Господу было угодно, чтобы сохранились стихи мученицы Татианы. Не великолепие стихотворного слога влечет к себе читателя этих стихов, а в первую очередь беспредельная, вечная любовь ко Христу, выраженная в слове и засвидетельствованная самой жизнью и смертью святой мученицы" (Протоиерей Максим Максимов)
В ЛАЗАРЕТЕ
Тоска притаилась, молчит, В палате стоит тишина, И радость на сердце звучит, Душа была ею ж полна. —
А мука и горе кругом... Склонюсь над горящим лицом И жалость вдруг в сердце моем Сжимается тесным кольцом.
А я уж стою над другим, Повязку из марли кладу: Утешься хоть словом моим, К тебе я еще подойду.
Я в сердце нашла уголок, Он чист и не тесен, не мал, Его мне Господь уберег От страсти и лживых похвал.
Войди же, измученный брат, Я слышу болезненный стон, Душою и телом страдать Ты в жизни навек обречен.
Я муки твоей не чужда, Мой путь тоже полон забот, И голод и холод, нужда, Меня не задев, не пройдет.
Я горя вкусила сполна — Вкушаю и муку твою, Но радость, что Богом дана В тюрьме, и на воле храню.
Любимый, измученный брат, Неси терпеливо плоды, Которые подал разврат, — Прими мою чашу воды.
"В 1931 году мученица Татиана Гримблит была приговорена к трем годам заключения в концлагерь. В лагере она изучила медицину и стала работать фельдшером, что как нельзя лучше соответствовало выбранному ею подвижническому пути – беззаветному служению ближним. После окончания срока в 1933 году, Татьяна Николаевна поселилась в городе Александрове Владимирской области и устроилась работать фельдшером в больнице. В 1936 году она переехала в село Константиново Московской области и стала работать лаборанткой в Константиновской районной больнице.
Работая в больнице, и зачастую много больше, чем ей полагалось по ее обязанностям, она почти все свои средства, а также и те, что ей жертвовали для заключенных верующие люди, отдавала на помощь находящемуся в заключении духовенству и православным мирянам, со всеми ними ведя активную переписку. В ее деятельности для всех страждущих была ощутима не только ее материальная поддержка, но и поддержка словом – в письмах, которые она посылала. Для некоторых она в иные периоды становилась единственным корреспондентом и помощником. Епископ Иоанн (Пашин) писал ей из лагеря: "Как премудро и милосердно устроил Господь, что Вы, перенеся тяжелую болезнь [имеется в виду арест – на условном языке переписки тех лет], изучили медицину и теперь, работая на поприще лечения больных, страждущих, одновременно и маленькие средства будете зарабатывать, необходимые для жизни своей и помощи другим, и этой своей святой работой сколько слез утрете, сколько страданий облегчите... Работаете в лаборатории, в аптеке? Прекрасно. Вспоминайте святого великомученика Пантелеимона Целителя и его коробочку с лекарствами в руках (как на образах изображают) и о имени Господнем работайте, трудитесь во славу Божию. Всякое лекарство, рассыпаемое по порошкам, разливаемое по склянкам, да будет ограждено знамением Святого Креста. Слава Господу Богу!»
В 1937 году мученица Татьиана Гримблит была арестована последний (пятый) раз. Допрошенные в качестве свидетелей ее сослуживцы по Константиновской больнице — врач, медсестра и бухгалтер показали: «Гримблит посетила больного, лежащего в госпитале, к которому Гримблит не имела никакого отношения по медицинскому обслуживанию. В результате на другое утро больной рассказал врачу, что ему всю ночь снились монастыри, монахи, подвалы и так далее. Этот факт наводит меня на мысль, что Гримблит вела с больными беседы на религиозные темы». «Гримблит зимой 1937 года, сидя у тяжело больного в палате, в присутствии больных и медперсонала после его смерти встала и демонстративно его перекрестила. <...> На вопрос о носимом ею на шее кресте Гримблит неоднократно отвечала: “За носимый мною на шее крест я отдам свою голову, и пока я жива, с меня его никто не снимет, а если кто попытается снять крест, то снимет его лишь с моей головой, так как он надет навечно”».
Мученица Татиана Гримблит была расстреляна на Бутувском полигоне 23 сентября 1937 года.
Житие мученицы Татианы Гримблит по ссылке: http://www.fond.ru/index.php?psx=5&menu_id=352&menu_parent_id=&name_id=314&person_id=852&flag_view=3