22 сентября 2020 года в Новосибирске прошла очередная встреча и обмен мнениями писателя Романа Ключника с его читателями, посвящённая теме Родноверия и вопросам Прошлого и Будущего России.
С присущей ему живостью Роман Тадэушевич поделился открытиями, кои даёт внимательное изучение первоисточников в купе с интегральным сопоставлением фактов истории.
В центр внимания он взял феномен "Слова о полку Игореве" и его роль в мобилизации культурной и научной общественности России на изучении и осмыслении ведического прошлого Руси. Писатель дал обзор влияния данного источника на творчество не только литераторов и историков, но и крупнейших русских живописцев и композиторов 19-го века, - показал на примерах, как данное сказание о древних событиях вдохновило деятелей искусства на создание живых, осязаемых образов древней дохристианской Руси.
Слушатели были очарованы логикой анализа Р. Ключником отношения автора "Слова о полку Игореве" к героям и участникам описываемых событий и тем, какие вопросы отсюда возникали. Например: "А что же это за люди "половцы", кем были эти "степняки" и куда в конце концов делись? И почему у автора "Слова о полку Игореве" так заметна симпатия к ним?"
Р. Ключник дал интересные ответы на эти вопросы.
Оказывается, половцы, вопреки расхожей версии, вовсе не тюркский народ, а славянский, живший особым укладом на территории от Днепра и Дона - до Алтая. В 13-м веке половцы, а также осетинское племя ясов были приглашены венгерским королём для защиты Венгрии от внешних врагов.
В официальной истории нет общепринятой версии о дальнейшей судьбе половцев , - считается, будто они бесследно растворились в венгерском народе, что очень странно: прибывшие одновременно с ними ясы, более малочисленные, сохранили в Венгрии свою самобытность до сих пор.
Роман Ключник предложил гипотезу, что и половцы сохранились, как культурно-историческая общность, - просто все исследователи ищут их потомков среди тюркских народов, а на самом деле они славяне, притом русские, - ими как раз, мол, и являются всем известные русины, вытесненные в раннем средневековье в Закарпатье.
Эта гипотеза понравилась присутствовавшему на встрече академику Владимиру Алексеевичу Понько, нашедшему в ней подтверждение своим гипотезам об изначальном расселении предков русского народа, с времён 20-25 тысяч лет назад, по югу Западной Сибири, включая Алтай и Хакасию и последующем продвижением их отсюда во все стороны.
(Отступление: Здесь, мол, выживала вся белая раса планеты в ледниковый период вплоть до 9 тысяч лет назад, когда растаял трёхкилометровый (по высоте) ледник на севере Европы, Урала и Сибири, запиравший, в частности, сток Оби в Океан. Накопившееся водохранилище со временем протопило ледник и схлынуло в Северный Ледовитый Океан.
Тогда и ушла вода, соединявшая Аральское, Каспийское и Черное моря, а также гигантское озеро на территории нынешней Западной Сибири, в единое Лукоморье пушкинских сказок. И открылся сухопутный путь из Азии в Европу.
Одновременно поднялся уровень мирового океана, восстановился Гольфстрим, в Европе окончательно стаял ледник и стало тепло, а в Сибири резко похолодало.
Из-за этого похолодания и начался исход предков русского народа из Сибири во все стороны: на юго-восток (случилась столетняя война с Империей Великого Дракона, закончившаяся Сотворением мира в Год Звёздного храма, со дня которого после 14 сентября 2020 года начался 7529-й год по славянскому календарю). На юг - русы принесли санскрит в Индию. На юго-запад - русы проникли в Месопопамию и далее, за Аравийский полуостров - на Ближний Восток и в долину Нила. На запад - в Европу...)
В ходе выступления, Роман Ключник затронул многие вопросы, касающиеся восстановления Родноверия, как миропонимания наших предков, попранного Христианством.
Встреча продолжалась более пяти часов и закончилась дискуссией, поднявшей актуальные вопросы Прошлого и Будущего России.
Дискуссию направлял академик В.А. Понько.
Выступавшие говорили об актуальности закрытия белых пятен истории русского народа и о необходимости формирования конструктивного проекта Будущего России. Заслушаны идеи этого проекта.
В заключение присутствовавшие тепло поблагодарили писателя и пожелали ему Света и Добра в его благородных поисках истины.