В далеком 2001 году, когда я еще жил в Иркутске, я купил свою первую машину Тойота Королла в 90 кузове. Опыта владения автомобилем не было, поэтому основным аргументом было, что не дымила, не коптила. Автомат не дергался, работало все ровно. Явных кузовных повреждений не было. Хотя в последствии выявил косяк, была установлена не родная шаровая опора, сидела она не глубоко, не полностью на своем посадочном месте. Машина 1988 года выпуска, салон простой, на вёслах, автомат.
И как обычно принято, в таких случаях, поехал менять моторное масло в СТО. Тем более, что оно было темновато. На тот момент в Иркутске уже начала разрастаться сеть специализированных СТО по замене расходников, масла, трансмиссионной жидкости, колодок, свечей зажигания. При посещении СТО, можно было купить масло на месте, замена бесплатно.
Исходя из отзывов и рекомендаций, поехал в СТО Кузьмиха сервис. Подъехал, обратился за заменой масла в двигателе, и меня направили на яму. Ямы находились, в то время, правее основного корпуса СТО, под навесом. Подогнал машину, как помню, на вторую яму. Т.к. на проеме передней двери я увидел наклеенную этикетку с иероглифами и эмблемой фирмы Shell, выбрал соответствующее масло. В Японии с маслами от этого производителя она и обслуживалась. В последствии я очень долго пользовался этим маслом, пока оно кардинально не подорожало и я не перешел на корейского производителя. ZIC по отзывам не плохой и "веников не вяжет". С выбором масляного фильтра проблем не было, называешь марку двигателя и делов то. В последствии переехав жить в Подмосковье, начались приключения по покупке масляного фильтра. Название двигателя ничего продавцам не говорило, без техпаспорта и долго поиска в автокаталогах не обходилось. При чем умудрились даже пару раз продать не тот. Не то посадочное место было. Выбрасывать было жалко, сделал приспособу для пайки, чищу ей жало паяльника.
Сотрудник СТО нырнул в яму, подставил поддон для слива и начал откручивать пробку и снимать фильтр. Через какое то время он вылазит из ямы и .... тут началось...
- У Вас сливная пробка повреждена, нужна другая, повреждена резьба, - и протягивает пробку.
Я был немного обескуражен. Как можно повредить резьбу на пробке? Резьба крупная, всегда вначале закручивают рукой и только в конце затягивают инструментом. Навряд ли кто то из прежних владельцев сдуру мог сорвать резьбу, тем более резьба сливного отверстия была в норме, в чем я и убедился год спустя, при следующей замене.
И о чудо !!! Он сообщает, что у него есть точно такая же, в хорошем состоянии и он готов за 50 руб её нам отдать.Делать нечего, другой пробки у меня нет, отдаю деньги и он лезет обратно в яму закручивать пробку и фильтр.
Пока он был в яме, до меня дошло, "как до утки на седьмые сутки", меня ловко развели только что.
Объясню весь процесс. У него была заготовлена маслосливная пробка картера, с убитой резьбой. Подъезжает клиент. он ложит пробку клиента в карман, а достает свою заготовленную и демонстрирует убитую резьбу. Потом говорит, что у него чудесным способом есть такая же и за деньги вкручивает пробку клиента обратно в картер. И все мимо кассы)))).
Ругаться я не стал, не стал и звать администратора. Мне не хотелось, чтоб этот кадр, что то недокрутил и перекрутил под машиной. 50 руб не такие и большие деньги, пусть будут типа "чаевые". Он наверное и расчитывал, что сумма небольшая, никто не будет из за нее репениться.
Несмотря на этот случай, я не поменял, в худшую сторону, своего мнения о данной СТО. Впоследсвии я неоднократно туда обращался по замене масла и колодок, в ночное время у них скидки были. СТО хорошая. Тем более у них была услуга по заливке масла из фирменной бочки, без покупки канистры на 4 лит. Сколько нужно, столько и зальют, хоть 2 лит. и эти 2 лит. можно оплатить.
Когда жена вернулась домой с пивом, включила футбол и начала раздеваться, муж понял - машину восстановлению не подлежит.
Подпишитесь на канал и не забудьте оставить свои комментарии