Не для кого не секрет, что в прошлом веке кино только зарождалось и о таких эффектах, как сейчас, можно было только мечтать. Но режиссёры не сдавались и выкручивались как могли.
Я расскажу, как в 20 веке снимали сцены с огнём и взрывами, и другими спецэффектами.
Как создавались фильмы с полётами и падениями?
Этот фильм получил Оскар за спецэффекты. Но чего в нём было особенного? Это был первый фильме, в котором были титры, сделанные с помощью компьютерной графики. Ещё в этом кино было много сцен сделанных с помощью фронтпроекции. Это когда изображение существующих объектов, совмещали с уже снятым фоном и получалось будто герой летал, хотя он, конечно, этого не делал.
Вот примеры фронтпроекции
А как же создавались в фильме взрывы и разрушения?
Всё дело в бутафории. Именно они за частую были в кадре. Их изготавливали в мастерских специально для съёмок и это могло занять несколько месяцев. Они были в ненатуральную величину, так что съёмочной группе нужна было соблюдать масштаб, ведь грузовик меньше человека должен был быть естественным в кадре. Из-за этого операторы снимали с начало снимали сцену, где взрывами бутафорию, а потом уже с актёрами. Если сцена с взрывами моделей техники провалилась, то всю бутафорию делали сначала.
Чтобы снять как разрушаются города, то делали макет города.
Вот например макет Нью-Йорка
В фильме "Парк-Южного периода" динозавры были людьми в поролоновых костюмах.
В этом видео рассказано, как это всё происходило.
Вот такое разнообразие фишек было в 20 веке. Так делалось кино, в котором минимум графики.
Информацию брал из