У вас когда-нибудь возникал вопрос, когда вы видели очередную новость о Ким Кардашьян: почему о ней все пишут?
Что она такого сделала, чтобы стать такой популярной? Она не актриса, не певица, не дизайнер, не модель, не писательница, кто она вообще такая?
Сегодня я решила разобраться в феномене популярности и коммерческого успеха семейства Кардашьян.
Как им удалось добиться первых заголовков во всех таблоидах и сотрудничества с известными брендами и журналами, собрать миллионы подписчиков в соцсетях и заработать более 2 миллиардов долларов?
Истоки популярности этой семьи и отдельных ее членов нужно искать в реалити-шоу «Семейство Кардашьян» (Keeping Up with the Kardashians), запущенном в 2007 году.
Кардашьяны и до этого были обеспеченной и узнаваемой в определенных кругах семьей, жившей в богатом районе Лос-Анжелеса, однако их сложно было как-то выделить из других представителей этой прослойки общества.
В 2007 году мать семейства Крис, известная к тому моменту как светская львица, и ее второй супруг-спортсмен Брюс Дженнер получили заманчивое предложение: жить под прицелом камер 24 часа в сутки, а простые американцы будут с интересом наблюдать за жизнью сумасшедшей семейки. Шоу стартовало на телеканале E! в октябре 2007 года.
Расчет продюсеров, предложивших эту идею, оказался верным: шоу о жизни большой и скандальной семьи, где герои никого не играли, а на протяжении всего экранного времени были сами собой: ссорились, мирились, плакали и выясняли отношения на экране, не стесняясь даже самых личных подробностей, привлекло внимание телезрителей, которые с большим интересом «подглядывали в замочную скважину» за жизнью членов семейства.
На новый пик популярности шоу вышло тогда, когда периоды мелких ссор по поводу одежды и автомобилей сменились более актуальными и понятными для массовой аудитории темами: браками, разводами и рождением детей.
В это время активно развивался интернет, выросли и онлайн-просмотры шоу. Семья сразу воспользовалась этими изменениями, чтобы увеличить свою популярность и прибыль. Героини стали публиковать в соцсетях фрагменты информации, которые подтверждали или опровергали слухи и догадки о семье, сохраняя интригу для шоу. Это создавало интерес вокруг каждого сезона и заставляло счетчик просмотров стремиться вверх.
В результате «Семейство Кардашьян» достигло большего успеха, чем любое другое реалити-шоу, оставаясь популярным более 10 лет и превращая своих звезд во всемирно известный бренд.
Интерес к шоу подогревался реальными событиями из жизни членов семьи. Так, небывалый рост рейтингов был связан с беременностью старшей дочери Кортни, помолвкой и свадьбой Ким с баскетболистом Крисом Хамфрисом, их разводом и т.д.
В дальнейшем росту просмотров способствовали заявление Ким о беременности, помолвке и свадьбе с Канье Уэстом, а также разные события из жизни ее сестер. Ни одно из серьезных решений звезд не проходило без предварительных слухов и домыслов, которые опровергались или подтверждались только в сериале.
По сути, члены семьи Кардашьян просто-напросто продавали свою жизнь, которая вызывала интерес у миллионов телезрителей и интернет-пользователей по всему миру, подогревая его всеми возможными способами (разумеется, чтобы продать подороже).
Они делали это еще до эпохи блогеров, за чьей жизнью мы сейчас жадно следим через экраны телефонов. И они стали лучшими в этом.
Шоу сделало невероятно популярными всех членов семьи. Сестры Кардашьян (старшие дочери: Кортни, Ким и Клои) и Дженнер (младшие: Кендалл и Кайли) сумели грамотно использовать свою популярность и монетизировать свой успех. У каждой из сестер сейчас есть по бизнесу (и не одному), миллионы подписчиков в социальных сетях, медийность и узнаваемость и, конечно, очень много денег.
Например, самая узнаваемая сестра Кардашьян – Ким является основателем ТВ-продакшна, выпускающего видеоуроки со спортивными тренировками, владеет линией ароматов, обувным интернет-магазином, бутиком D-A-S-H (совместно с сестрами Кортни и Клои) и даже мобильной игрой для iPhone и Android под названием «Ким Кардашьян: Голливуд».
Также Ким создает и успешно продает свои линии одежды, продукты по уходу за кожей, сотрудничает с именитыми брендами и дизайнерами, имеет контракты с модельными агентствами.
И, конечно, Ким получает деньги даже за то, что она появилась на вечеринке или выложила рекламный пост в социальную сеть. Все это плоды приобретенной благодаря реалити-шоу известности, которую девушка успешно эксплуатирует и поддерживает.
Ким, как и все семейство Кардашьян, умеет грамотно использовать свою популярность: она понимает, что стать знаменитостью мало, необходимо постоянно подогревать интерес к своей персоне: давать прессе скандальные инфоповоды, выкладывать в сеть откровенные фотосессии и другими способами эпатировать публику.
Ведь важен именно интерес, а не то, чем он вызван; а скандалы и сплетни, как правило, вызывают гораздо больший отклик и ажиотаж со стороны аудитории, чем позитивные новости.
Семейство Кардашьян кормит целую армию таблоидов и сотрудничает с папарацци, заранее извещая фотографов о местах будущей локации Ким или ее сестер. Все действия Ким и ее родственников тщательно срежиссированы и направлены на то, чтобы имена и лица членов семейства не исчезали с таблоидов.
Благодаря популярности, которую принесло реалити-шоу членам семейства, имеющиеся у каждого представителя семьи иные занятия приносят им огромные деньги.
С помощью невероятного успеха шоу мать семейства Крис Дженнер обеспечила достойную карьеру всем своим детям. Старшие дочки Ким, Кортни и Клои стали известными светскими персонами, младших - Кендалл и Кайли заботливая мама пристроила в модельный бизнес.
Крис и здесь находит применение своим организаторским способностям, она работает менеджером у своих дочек, давая им ценные советы и руководя всеми организационными моментами.
Каждая из дочерей занимается своими проектами и компаниями, не забывая участвовать в реалити (которое продолжается по сей день, однако, по последней информации, будет закрыто в 2021 году) и подогревать к себе интерес таблоидов и публики.
История успеха семейства Кардашьян – не столько история о скандалах, сплетнях и интимных подробностях, сколько о грамотном продюсировании, пиаре и умелой эксплуатации себя и своего успеха.
Многие издания обвиняют членов семейства в глупости, излишней эпатажности и стремлении проживать свою жизнь на показ, но какое дело Кардашьянам и Дженнерам до этих обвинений, когда они зарабатывают кучу денег и ежедневно умножают свой доход, а также являются одними из самых узнаваемых людей в мире?
Делая проблемы своей жизни частью телешоу, манипулируя интересом зрителей и подписчиков, создавая инфоповоды из событий своей жизни, все члены семьи имеют около $300 миллионов чистого капитала, продолжают оставаться на пике популярности и судя по всему, не собираются сбавлять обороты.
Это семейство может вызывать разные чувства: от восхищения до презрения и ненависти, однако любое упоминание, даже самое негативное, о членах семьи в журналах или в интернете играет им только на руку, потому что делает их еще популярнее, а значит, еще богаче.
Как вы относитесь к членам семейства Кардашьян-Дженнер? Следите за ними или пытаетесь не обращать внимание, когда они появляются в журналах и новостных лентах?
Спасибо, что дочитали до конца!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые материалы о моде, кино и знаменитостях.