Частный или государственный?
Есть ли сейчас такая необходимость как отдавать ребёнка в садик?
Или же можно найти няню,которая будет всегда с ребёнком даже в болезни?
Ведь Няня будет уделять внимание одному ребёнку и учить и развивать.
Да Няня это большая волшебница маминого спокойствия. Но некоторые родители хотят, что бы ребёнок ходил в садик и имел друзей.
Оставлять ребёнка на няню очень удобно и Вы уверенны, что он под надежным присмотром. Будет чистый и ухоженный, развит и наигран. Но позволить себе няню могут не все.
Я считаю, что для каждого индивидуально, и вначале надо попробовать все варианты и только тогда можно понять, что подойдёт Вам больше.
Няня или сад, а если садик то частный или муниципальный, это уже выбор за Вами.
Каждый судит по своему опыту и рассказам знакомых.
Вот лично мой опыт⬇️
Я проработала в саду как в частном, так и в муниципальном. Расскажу кратко.
🔴 Муниципальный садик. Работала 1 год.
Работала в муниципальном саду на разных группах, сделала определенные выводы. Я была на основной группе старшим воспитателем и побывала на разных заменах.
➡️Старшая группа. Основной воспитатель.
Со старшей группой было легко. Дети слушали но, по программе как-то было не очень интересно и получалось так, что на ведения бумажной документации уходило много времени + ещё подготовка материала как бы взятой из того, что было. И в школу они шли почти умея держать ручку. Так как 26-28 детей и каждому за 30 минут руку держать и вести в прописях-было нереально. Буквы знали не все и чьё это было упущение не знаю. Программы, прежнего воспитателя..?
➡️Средняя группа. Была на замене потом стала постоянным воспитателем. Дети очень балованные со своим мнением. Был такой, что дрался со мной, швырял вещи в меня. Был очень агрессивным и о нем знали все в саду. С этой группы ушёл воспитатель по этой же причине. Заведующая и методист пытались найти к нему подход. Но это было на пять минут. Я так же проводила время только с ним и пыталась найти подход. Мне доставалась наверное больше всех. Я была молодым специалистом. Исключить такого кадра не могли, так как в садик берут по прописке. И в другой садик его не брали.
Запомнила очень негативный момент: «Лето. Утро. Зарядка на улице. Я всегда искала интересные подходы к работе. Искала веселые зарядки, включала громко музыку на колонке и мы разминались и танцевали. Так и в этот день. Но у этого мальчика было как оказалось плохое настроение и он начал убегать, чтобы не растерять группу из 24 детей и словить мальчика, я естественно детям говорю стоять на своих местах играем в игру «Раз, два, три, на месте замри.» Ловлю этого мальчика, а он бьет меня палкой, мальчик крупный и высокий 5-6 лет. Он, вырываясь, убегает, я догоняю за воротами садика и сейчас у меня просто пелена в воспоминаниях, что было дальше.
Я знала много случаев, когда дети убегают из сада и что бывает за это воспитателю. Большой страх за группу которая осталась на территории сада почти без присмотра.
Я догоняю, хватаю его за руку и веду к детям. Примерно по времени это заняло 5 минут и хорошо, что дети так и стояли на своих местах. Он убежал не далеко, успев выбежать за ворота и повернуть. Но для меня это было будто он уже в 3 метрах от забора садика. Просто воспитатель лет 40 думаю не смог так быстро добежать и словить. Естественно зарядка окончена и мы идём в группу. В группе он не хочет раздеваться, открывает двери из группы и убегает. Догоняю, возвращаю в группу и разуваю, раздеваю. Зайдя в группу этот мальчик берет стул и бросает его, детский стульчик разлетается в щепки. Каша летит на пол. Пришла методист и вызвали родители. Пока ждали, закрыли его в спальне, все матрасы с детских кроваток с постельным бельем были разбросаны по спальне. Няня сидела с ним, он дрался и кидался вещами. А мы с группой шли по расписанию. В обед когда надо было детей класть спать, пришли его родители. Покачав головой и по оёёйкав забрали его. Ходил он в сад через день. Мама была выходная и сидела с ним. На разговор о том, что надо ходить каждый день, она нечего не отвечала. На следующий день у меня проступил большой след на руке от палки. Для меня это был ад. Я приобрела седые волосы и старалась всеми силами защитить остальных детей от этого мальчика. Это была безвыходность.
Он вскоре ушёл, но, а я не смогла там работал и ушла.
По развитию так же, так как программа одного автора. Не рациональные знания. Не то что все по чуть-чуть, а где-то много информации, а где-то то буков не знают.
➡️Ясельки с 2 лет.Была на замене месяц.
Дети не умели ничего, кормили их няня и воспитатель, спать ложились каждого покачай и кому-то дай бутылочку, поменяй памперс. Хотя в частном я сразу отучала от памперса и соски. Программа требовала учить стихи с детьми которые и слога не говорят. А научить говорить 20 карапузов, когда они не слушают и кричат, так как у каждого есть потребности.
И это был мой первый год после учёбы.
Попав в частный часик я была удивлена, какие самостоятельные дети в 1,3-1,6 лет.
🔴 Частный садик « ясли-сад с 1 года» Проработала 1 год.
➡️Частный садик даёт большой толчок для развития ребёнка, так как там уделяют внимание каждому и индивидуально.
Работая в частном саду, я долго боролась с мнением отдавать так рано ребёнка в садик или надо сидеть с мамой дома. Ведь с 1 года, ребёнок остаётся с 7 до 7 вечера в садике и практически не бывает с родителями. И многие психологи, педагоги придерживаться такого мнения, что рано для ребёнка и раннее развитие плохо влияет на психику. Я не вижу нечего плохого, что ребёнок в 1 год умеет держать ложку и кушать самостоятельно.
Спустя пол года я увидела как ребёнок, который не умел ходить, держать ложку, говорить, слушать, писать на горшок, научился всем навыкам самостоятельности. Это такой сильный прогресс, в 2 года уметь говорить слова, запоминать где живут морские животные и сортировать 5 цветов. Нет я не нагружали детей занятиями, это были игры, разного вида. И ко всему прочему дети были адаптированы к окружающему миру, к социализации и умели играть вместе. Что очень удивительно ведь дети начинают играть вместе по какому-то сюжету в средней-старшей группе. А какие были счастливые родители, что их Артемка умеет бегать и писает на горшок и больше не сосет палец.
Но это был частный садик, где пособий для развития детей было достаточно и в группе было до 12 человек.
Детей могли разделить на группы: 6 человек играет в развивашку, а остальные 6 смотрят развивающие мультик-читалку. И менялись. Тем самым за 10-15 минут я успевала с каждым поиграть.
Помещения в садике были просторными, дети могли бегать и каждому было своё пространство. Что не могу сказать за муниципальный. В частном больше идёт ориентир на родителей, желают ли они такое развитие или же пока походим в памперсе. Важно мнение родителей.
В муниципальном все под одну гребенку.
Там нет времени уделить каждому и об индивидуальном подходе речи не идёт.
В частных очень приятная атмосфера, детей мало и есть возможность всем уделить внимание.
Так надо ли ребёнку садик?
Я пришла к тому, что ребенок не лишается чего-то важного, если не ходит в сад. Общение с детьми, всестороннее развитие – все это можно обеспечить ребенку и без садика. Если ребенок хочет быть в обществе детей, если ему действительно нужно много общения, шумная компания, если в детском саду ему хорошо – пусть ходит! А если другому ребенку этого не нужно – зачем его насиловать? Надо идти от своего ребенка, от его потребностей, от его характера, его индивидуальных особенностей. Общение и социализацию он может получить и от няни, гуляя на площадках с детками.
Сходите в садик который Вам дают, узнайте воспитателя, посмотрите группу, изучите режим и меню.
Подберите частный садик, разведайте обстановку.
Познакомьтесь с няней и её работой.
И Вы непременно сделаете правильный выбор!
Успехов Вам в развитии и крепкого здоровья)
Ваша няня в помощь маме🎨
nanny_to_help_mom -фея маминого спокойствия🐣