Найти тему
Путешествия, туризм, наука

Выгодно ли изобретать и усовершенствовать чемоданы

Оглавление

Часто, когда речь заходит о многомиллионных состояниях, в голову приходят мысли о нефти, золотоносных жилах, биржевых сделках. Но история знает немало примеров, когда простая, в общем-то, вещь сделала ее создателя не просто знаменитым, но и очень богатым. Вспомним о сыне столяра Луи Виттоне, который смастерил и представил публике первый чемодан. Вы удивитесь: что особенного в простом чемодане? Чтобы понять, почему так восторженно было принято изобретение мало кому известного на тот момент француза, стоит напомнить, как перевозили багаж до середины XIX в.

Люди путешествовали всегда – пешком, на лошадях, в каретах, дилижансах, караванами, поодиночке. Каждый раз им приходилось решать проблему, как и во что уместить необходимые в дороге вещи. Люди победнее могли обойтись заплечной сумой, котомкой или тюком, рыцари ввели в обиход удобные седельные мешки, коммивояжеры предпочитали небольшие саквояжи, артисты – портпледы. Но если надо было взять с собой много вещей, то обычно пользовались сундуками. Первые модели были деревянными и напоминали грубовато сбитый ящик с откидывающейся крышкой. При наличии лишних денег можно было заказать кованые уголки для прочности, оттянуть короб кожей, навесить замок.

-2

Постепенно изготовлением сундуков занялись гильдии. Мастера старались угодить клиентам, украшая крышку изящной чеканкой и драгоценными камнями. Но все равно изделия были очень неудобными, тяжелыми и требовали для переноски и погрузки множество слуг. Но все изменилось, когда в 1835 г., пройдя пешком почти 500 миль, в столице появился талантливый юноша Луи Виттон, который сразу же устроился подмастерьем в ателье по изготовлению дорожных сундуков.

Возникновение торгового дома Louis Vuitton

Когда Луи начал работать в мастерской, он обратил внимание на неудобство производимых сундуков: верхняя крышка была округлой и не позволяла ставить короба один на другой. Удручали их тяжесть, неудобство при переноске. Юноша приступил к модернизации, сделав сундукам плоскую крышку, что позволило ставить их один на другой. Следующим шагом стало использование особой непромокаемой ткани + появилась возможность открыть сундук сбоку – и прообраз современного чемодана буквально покорил публику.

Продвижению новинки способствовало то, что начался туристический бум в связи с развитием железных дорог, судоходства, на дорогах появлялось все больше автомобилей. Луи Виттон изобретает особую шоферскую дорожную сумку, укладывающуюся в полость запасного колеса, прикрепляет воздушную подушку к предназначенным для морских путешествий сундукам, конструирует раскладывающийся кофр, при желании превращающийся в бюро. В 1854 г. на Елисейских полях распахивает свои двери магазин Louis Vuitton: Malletier a Pari. Среди его первых клиентов была супруга императора Наполеона III, и чемоданы от мастера Виттона быстро вошли в моду.

-3

Через год филиал магазина сначала открылся в Лондоне, потом в других европейских столицах, и одновременно на рынок хлынул поток подделок. Встал вопрос подлинности торговой марки. Мастерские Louis Vuitton: Malletier a Pari начинают клеймить свои изделия оттиском marque L. Vuitton deposee, подтверждающим оригинальность товара. Так торговый дом сформировал бренд, до сих пор работающий на репутацию компании. Сегодня марка Louis Vuitton считается самой дорогой в индустрии моды, а изобретенный ее основателем чемодан – неотъемлемым атрибутом нашей жизни.

Эволюция чемодана

-4

Прогресс и новые технологии меняют привычные нам вещи. Чемодан за годы своего существования тоже претерпел ряд видоизменений:

  • 20-е годы XX в. – создатели модного дома Lancel первыми выпускают линейку цветных дорожных сумок
  • 1937 г. – появление алюминиевых чемоданов
  • 1941 г. – запушена в производство багажная коллекция специально для женщин
  • 50-е годы – в обиход входят первые модели пластиковых чемоданов
  • 1969 г. – создан литой корпус из полипропилена.

-5

Но некоторые новаторские решения можно выделить в отдельный ряд:

Колесики

-6

Прикрепить колеса к багажу, как это ни покажется странным, додумались лишь через сто лет после изобретения чемодана. В 1972 г. американец Бернард Дэвид Садоу, во время путешествия в очередной раз перетаскивая по требованию таможенников тяжелые кофры с нарядами своей супруги, обратил внимание на работников порта, с легкостью перевозивших на тележках штабеля грузов. Вернувшись домой, Садоу прикрепил колеса к своему чемодану и оформил патент под названием «катящийся багаж». Удивительно, в какие бы фирмы ни обращался «чемоданный» новатор со своим ноу-хау, везде получал отказ – никто не оценил преимущество изобретения. Лишь в Нью-Йорке он нашел единомышленника: гендиректор производственной компании Macy's поверил в успех и запустил в производство «катящийся багаж». И не прогадал – успех и прибыль от изобретения Садоу превысили его самые смелые мечты.

Выдвижная ручка

-7

Создание еще одной удобной детали пришлось на конец 80-х. Первым, кто додумался прикрепить к чемодану на колесиках выдвигающуюся ручку, был американец Роберт Плат, служащий пилотом на авиалиниях США. Увидев удобство его изобретения, к нему стали потоком идти сослуживцы, которым он мастерил такие же ручки. Постепенно Плат понял, что количество желающих иметь удобный чемодан превышает его возможности. Уволившись в 1989 г. из авиакомпании, он получает патент на свое изобретение. «Дорожная сумка на колесах с выдвигающейся ручкой», на которую было выдано свидетельство, стала первым изделием, выпущенным основанной бывшим летчиком фирмой Travelpro. Рекламу продукции на первых порах делали бывшие сослуживцы Роберта Плата, демонстрирующие удобство новых чемоданов изумленным пассажирам.

Успех продукции Travelpro был ошеломительным: уже через 10 лет основатель компании смог отойти от дел и только пожинать плоды – годовой оборот его производства стал исчисляться десятками миллионов долларов.

Чемодан на аккумуляторах

-8

Еще дальше пошел китайский изобретатель Хи Лянькай, решивший: зачем пассажиру катить багаж – пусть тот едет сам, да еще и владельца везет! И смастерил чемодан-скутер. Все очень просто: каркас скрывает металлическую раму с четырьмя колесами, внутри находится работающий от перезаряжаемых батарей электромотор. Некоторые модели могут перевозить даже двух человек, развивая скорость 12-20 км в час. Пока трудно оценить коммерческий успех этого новшества, но у молодежи и детей он точно будет пользоваться успехом.

История происхождения и усовершенствования чемодана показывает важность внимательного отношения к, казалось бы, безумным или банальным идеям. Кажущееся ненужным в один день может оказаться востребованным, принести изобретателю мировую известность и немалый доход. Интересно, какие изменения ждут привычные нам вещи в будущем…

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на наш YouTube канал!
Ставьте ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ на Дзен канал

Читайте также:

У каких стран самые «могущественные» паспорта – топ-3 лидера

Секреты бюджетного путешествия. Где и как купить дешевый авиабилет?

Как оформить Шенгенскую визу: по-настоящему полезная статья