Каждый из нас, нередко пытался найти необходимый запрос через поисковую систему “Яндекс” или “Google”. В результате чего мы получали предложенные статьи из поисковика, а также объявления со словом “Реклама”. Откуда берутся эти “особые” объявления? Ответ прост - их настраивают директологи - специалисты по контекстной рекламе и маркетингу.
Директолог - это человек, который воплощает в жизнь и ведет рекламные блоки. Название профессии произошло от сервиса Яндекс. Директ - система в которой размещаются платные рекламные объявления.
Так как далеко не многие предприниматели умеют настраивать свою рекламу, они обращаются за помощью к рекламным агентам, которые помогают привлечь трафик с помощью контекстных объявлений Яндекс.Директ. А сегодня как вы знаете, без рекламы не обойтись. Именно поэтому, на сегодняшний день, профессия маркетолога является более чем востребована.
Что именно делает директолог?
- К вам приходит заказчик, к примеру собственник сети фитнес клубов с просьбой привести клиентов из Яндекса.
- Первая задача директолога узнать ключевые слова, которые люди задают в поисковике, чтобы найти этот клуб. В итоге получает ответ из 10 - 15 слов.
- С помощью специальных инструментов, ключевые слова увеличиваются до 1000 и более шт., а затем выбрасываются все неподходящие.
- Далее приходит время для создания рекламы и объявлений под соответствующие запросы.
- А теперь необходимо следить за деньгами. Эта система работает по аукционному алгоритму. Деньги платятся за клик на объявление. Чем больше популярность, тем выше конкуренция, а соответственно и дороже клик. Если директолог установит ключ без конкуренции, клик упадет в цене.
Как видите, главная цель директолога - привлечь целевой трафик, посредством правильно подобранных ключевых фраз и настроить рабочие параметры рекламной кампании.
Рассмотрим преимущества и недостатки профессии директолог.
Плюсы:
- профессия достаточно “молодая”, а значит профессиональных конкурентов на рынке мало;
- высокий спрос. Даже начинающий директолог с легкостью найдет свое место в рекламном агентстве;
- возможность удаленной работы, в которой нет привязанности к месту и времени, все, что вам потребуется - это компьютер;
- если полностью удовлетворить потребности клиента - они становятся постоянными;
- заработная плата может быть как фиксированная, так и процентная от приведенных клиентов.
Минусы:
- Яндекс.Директ - постоянно развивающийся сервис, поэтому придется постоянно обучаться. Хотя это не совсем минус, ведь обучение - это лучший путь к победе;
- после нескольких настроенных компаний, работа может показаться более рутиной чем раньше;
- привязка к системе. То есть, если Яндекс меняет свои правила, вам придется договариваться с клиентами заново.
Что еще должен знать и уметь директолог?
- Составлять семантическое ядро. То есть, директолог собирает все ключевые слова по которым клиент ищет свой запрос. Здесь важно быть внимательным и рассудительным, ведь простые запросы приведут к высокой цене и конкуренции. Необходимо найти ту самую золотую середину, благодаря которой будет увеличиваться цена за клик.
- Улучшение рекламной кампании. Задача специалиста постоянно анализировать по каким запросам клиенты переходят на сайт, удалять нерабочие объявления, распределять финансы заказчика так, чтобы он получал как можно больше клиентов по установленной цене.
- Аналитика. Чтобы выполнить все потребности заказчика, необходимо знать число посетителей, количество кликов, все переходы клиентов, ориентироваться в стоимости потенциального клиента и реального покупателя.
- Инструменты специалиста. Директолог должен владеть специальными сервисами, которые помогают разобраться со всеми ключами, кликами, запросами и т.д.
Профессия директолога, смежная с профессией контекстолога - специалиста по контекстной рекламе. Это человек, который настраивает рекламу так, чтобы ее видели лишь люди задающие аналогичный запрос. Плюсы такой рекламы - быстрая отдача. То есть, после размещения, целевая аудитория сразу же увидит ее, при правильном подборе ключей. Специалисты данных сфер должны обладать всеми навыками в работе с Яндекс.Директе и Google Adwords, а также знать, что такое ситуативный маркетинг и как им пользоваться.
Сколько денег можно заработать работая директологом?
Зайдя на самый популярный сайт поиска работы - HeadHunter, запросив профессию директолог, вы найдете необходимые вакансии по всей России. Кстати, во многих из них возможна удаленная занятость. Зарплата директолога немалая, и в большинстве случаев это оклад плюс процентная ставка. Даже начинающий специалист может зарабатывать от 45 тыс. руб в месяц. Более высокая заработная плата, от 100 000 рублей и выше, предлагается тому, у кого есть наработанное портфолио!
Бесплатный вебинар по настройке Яндекс.Директа
Если вы хотите самостоятельно настроить свою первую кампанию в Яндекс директ, при этом не затратив ни копейки, то рекомендую посмотреть бесплатный вебинар по настройке директа от профессионалов для новичков. Помимо директа вы найдете вебинары по таргету и СММ, если вам интересно конечно.
Что делать, чтобы стать профессионалом и востребованным работником директа?
- Свой проект.
Вы можете попробовать себя в роли бизнесмена. Для этого вам потребуются вложения до 20 тыс. руб, чтобы создать свой личный сайт. После чего ваша задача заключается в привлечении как можно больше клиентов, которые заинтересуются вашим товаром и оставят свои контакты.
- Самостоятельное обучение в интернете и стажировка в небольшой компании.
Для этого вам потребуется время, чтобы изучить все материалы Яндекс.Директа, научится составлять правильные семантические ядра, правильно распределять бюджет и т.д. Только после этого, вы сможете подать заявку в агентство и ожидать результат.
- Обучение и стажировка в больших известных компаниях.
Пожалуй это самый лучший и верный способ на пути к получению профессии директолог. Здесь вы сможете разобраться не только в Яндекс. Директе, но и в адвордс, а также других рекламных сетях. Здесь всему вас научат с нуля и покажут как выстраиваться стратегический план по привлечению реальных клиентов.
Если вы решили стать директологом лучшим вариантом для обучения станут профессиональные курсы по Яндекс.Директ и Google Adwords от компании Skillbox. Профессиональная команда поможет научиться и разобраться в профессии, а специалисты с большим опытом работы ответят на любой интересующий вас вопрос. И пока другие будут пытаться самостоятельно изучить азы профессии с помощью Youtube, вы будете принимать первые заказы и получать деньги на фрилансе прямо во время обучения. В штате компании работает более 100 человек, которые готовы поделиться своими знаниями, опытом и привести к успеху. А лучшим студентам предоставляется возможность стажироваться в MediaNation - одном из самых популярных рекламных агентств. На данный курс сейчас действует скидка - 4900 в месяц с возможностью рассрочки платежей и отсрочкой по оплате на 6 месяцев.
Что вы получаете после прохождения онлайн курса Skillbox
Также после прохождение курса предоставляется трудоустройство, данный пункт закрепляется в договоре
После прохождения курса вы не только прокачаете свои знания, освоите новую профессию, но и сразу же получите возможность трудоустройства. Все детали обучения, будущей работы по окончанию и получение сертификата прописываются в договоре. Пройдя обучение от Skillbox вы получите сертификаты Google Adwords и Яндекс.Директ, которые подтвердят ваш уровень профессионализма и стремление развиваться в этой профессии, а также соберете свое первое портфолио прямо во время обучения!
Ссылки представлены на общий раздел со всеми курсами.
Для того, чтобы стать директологом, переходите в раздел маркетинг и выберите одно из таких направлений как:
- Интернет-маркетолог
- Директор по маркетингу
- Маркетолог-фрилансер
- Менеджер по контекстной рекламе
Учитесь, и вы обязательно достигните высоких результатов!
Подписывайтесь на канал, будущее за бизнесом в интернете и правильной рекламой!
Читайте также: Что такое биддеры и как ими пользоваться?