Последние два дня в телеграм каналах и форумах посвященных инвестициям обсуждается покупка Яндексом Тинькофф Банка.
Для Яндекса это означает практически полный охват всех сфер технологической жизни современного россиянина своими продуктами.
Давайте разберем, что уже есть в наличии:
- Крупнейший E-commerce проект - Яндекс Маркет
- Агрегатор такси - Яндекс Такси
- Доставка продуктов - Яндекс Лавка
- Доставка еды - Яндекс Еда
- Стриминговый сервис - Яндекс Музыка
- Видео сервис - Кинопоиск
- Навигация - Яндекс Карты
- Поисковая система - Яндекс
С включением в активы Яндекса Тинькофф банка, компания получит не только брокера и банковскую систему, но и огромную аудиторию для своих сервисов.
Нет сомнений, что в приложения Тинькова будут интегрированы все сервисы Яндекса в той или иной степени, что даст дополнительную прибыль данным сервисам.
Коэффициент P/E для акций Яндекса уже сейчас выше 200. Но в условиях новой экономики и посткоронавирусной реальности, стандартные расчеты могут отойти на второй план.
Единственный конкурент Яндекс+Тинькофф - это коллаборация Сбербанк+Mail, основной проблемой которых является очень слабая доля охвата поисковой системы Mail.ru. Но об этом в следующем посте.