Найти в Дзене
Никита Киселев

Вся правда о Майкле Джексоне.

А вы знаете, почему он стал белым? Что за скандал был с обвинениями в растлении малолетних? Что с носом? Почему белые носки? Как стоит под наклоном? Спит в барокамере?
Я вам на выходные чтива принес из интернетов. Прочитав это я только что понял, что как раз про Джексона–то толком и не знаю ничего. Ну, кроме мифов этих. Не интересовался особо, хотя музыка нравится.  Не то, что он был мой кумир,
Оглавление

А вы знаете, почему он стал белым? Что за скандал был с обвинениями в растлении малолетних? Что с носом? Почему белые носки? Как стоит под наклоном? Спит в барокамере?

Я вам на выходные чтива принес из интернетов. Прочитав это я только что понял, что как раз про Джексона–то толком и не знаю ничего. Ну, кроме мифов этих. Не интересовался особо, хотя музыка нравится.  Не то, что он был мой кумир, но пластинки и кассеты в детстве слушал с удовольствием. Музыка заводная и передовая для того времени. Ниже почти прямая речь одного из реальных его фанатов и знатоков истории Майкла Джексона. Я узнал много нового, надеюсь, вам тоже будет интересно.

О его отношении к сцене можно судить по тому, как он преображался: тихий и скромный парень выходил на сцену и мгновенно превращался в подвижного, гиперактивного, даже агрессивного артиста, энергия из него так и хлестала. Удивительное преображение. Сам он объяснял это тем, что сцена — его стихия, там он был собой, ни о чем не думал, а полностью отдавался музыке и ритму.

Разумеется, первое, что интересует людей об этом человеке — почему он стал белым и как пересадить кожу, чтоб стать таким же звездным певцом и танцором, хватать себя за одно место у всех на глазах и подавать руку трем президентам, не снимая перчатки.

Ответ оказался прозаичным — Майкл был реально больным человеком, причем всесторонне. В начале восьмидесятых — в самый пик популярности — у него проявилось
витилиго. Это такая хрень, когда кожа пятнами теряет пигмент и становится мертвенно–бледной. Пятен становится все больше и через несколько лет человек оказывается абсолютно белым. Прям вот совсем белым. Таких людей не так уж и мало, просто в белом обществе они не очень заметны. А неграм несколько сложнее — они не белые.

Примерно в 1984 Джексон исчез из медиасферы в самый разгар собственной популярности — очевидно, болезнь прогрессировала и скрывать пятна становилось все сложнее. И не появлялся до 1987, когда объявился с новым альбомом. И Америка офигела — вчерашний негр вышел в люди белым парнем с точеными чертами лица. Про витилиго тогда знали мало, интернетов не было и поползли слухи. В 1993 году он впервые заговорил об этом сам и рассказал Опре как дело было. Заболевание это генетическое и передается через поколения. Так самый успешный и известный из девяти детей оказался белой, скажем так, вороной.

Вот как выглядит витилиго:

Как мне кажется, все метаморфозы с внешностью были от безысходности: ты самый популярный в мире артист, и при этом белеешь и превращаешься в непонятно кого. Негры–албиносы и прошедшие весь цикл витилиго выглядят кошмарно — черты лица негроидные, а кожа белая. смотрится жутковато. И логично, что при таких раскладах выход был один — придать лицу европеоидные черты.

-2

Пока пятен мало, гримируют под темный цвет кожи, потом — замазывают оставшиеся темные пятна под белую кожу. У самого Джексона пятна остались на руках и груди:

-3

Про детей

Старшие белые, а младший от неизвестной женщин, принципиально скрываемой. И происхождение младшего явно азиатское. Ходили слухи, что Стивен Хоффлин — дерматолог Джексона — признался, что старшие зачаты от его семени.

Принс вроде как ничем не примечателен, Пэрис подалась в актрисы, а самый интересный из них — Бланкет — окутан тайной, как и папка. Мал еще, но мне кажется, из него получится что–то интересное. Своеобразное дите очень.

-4

При всех талантах, Майкл был таки с приветом маленько, и по причине напрочь потерянного в работе детства наверстывал упущенное как мог. Так появилось огромное ранчо с зоопарком, аттракционами и прочей милой "детворой". Сам Джексон дружил с детьми, объясняя это тем, что они искренни и невинны. Очевидно, что этот инфантильный паренек не мог причинить детям никакого вреда, а причуды у всех свои.

На ранчо постоянно гостили дети, их привозили автобусами и они там жили — в основном это были больные дети или из очень малообеспеченных семей. Там они могли кататься до тошноты на каруселях и дергать слона за хобот. Плюс постоянно жертвовались какие–то совершенно нескромные суммы на лечение этих детей, содержание медцентров и прочая. Суммы некислые — по сто миллионов долларов, например.

Джексон спит в барокамере, чтобы прожить 150 лет

-5

Все помнят эту мульку. Но на самом деле нет. В конце восьмидесятых Джексон, будучи на пике славы, увлекся неосторожно опасной штукой — он стал троллить прессу. Сфотографировался во время экскурсии по музею лежащим в барокамере и Френк Дилео (его правая рука) по указанию самого артиста влил фото в журнал Time, сопроводив трогательной историей о том, что Майкл спит в барокамере, ибо хочет прожить 150 лет.

Вкупе со странной внешностью артиста история получила популярность и шалость удалась. Джексону понравилось и он придумал историю о том, что он хочет выкупить скелет человека–слона. Потом — про то, что он построил в спальне алтарь Элизабет Тэйлор. Пипил хавал, и понеслась...

В начале девяностых пресса смекнула, что истории про этого человека можно не ждать, а придумывать любые и таблоиды взялись за дело. Майкла дико напрягло, что он уже не в состоянии контролировать процесс, но было поздно. Он попытался пойти войной на СМИ, но те, узнав, что чувак развлекался, обозлились и ополчились на него по полной, ибо читатель тоже требовал хлеба и зрелищ.

Майкл и растление малолетних

При таком удачном стечении обстоятельств (любовь к детям и эксцентричность 80–го левела) не обвинить его в растлении было бы упущением.

На самом деле было так: неблагодарные родители, ребенку которого Джексон устроил настоящее сказочное путешествие на своё ранчо, чего они не могли бы дать никогда ему в жизни, смекнули, что тут можно срубить баблишка и заставили свое облагодетельствованное чадо дать ложные показания.

Первый гром грянул в 1993, когда семья Джордана Чендлера подала иск к певцу, обвинив его в растлении. Пришлось прервать мировой тур, и Джексона протащили по семи кругам ада. Апогеем была процедура освидетельствования, когда к Майклу домой заявился окружной прокурор Том Снеддон в сопровождении фотографа и полицейских и предъявил ордер на фотосъемку гениталий артиста. Это было нужно для того, чтобы подтвердить описание оных пострадавшим.

Оказалось, гениталии певца были совсем не такими, как их описывал мальчик — певец был не обрезан, и прочая. После этой истории у Джексона случился нервный срыв, он распорядился подписать мировое соглашение и выплатить отступные, только бы закончить эту историю.

Вы спросите: т.е. как только появились доказательства его невиновности, он решил отбашлять клеветникам, т.к. нервный срыв?

- я читал две книги об этих обвинениях, с интересными расследованиями. Все это происходило еще в период расследования досудебного, Джексон очень боялся того, что присяжные не поверят доказательствам и очернят его, поэтому сорвался и закрыл вопрос до суда, хотя армия его адвокатов убеждала в том, что этих доказательств будет достаточно для полного оправдания.

Вероятно, его пугал сам факт того, что его будут судить и тем самым унизят. Через десять лет история повторилась, он психанул и принял противоположную позицию: мол, хрен вам на воротник, а не мировое соглашение, будем судиться до последнего. В итоге суд присяжных вынес оправдательный приговор по всем пунктам, а Джексон уехал из Штатов, разочарованный и разбитый.

Возможно, не дай он слабину в 93–м, истории в 2005 году не случилось бы.

Самое пожалуй важное во всей этой истории то, что очень хотелось бы донести также до всех тех кто верит в его педофилию. Но плохие новости народ потребляет охотнее чем хорошие поэтому это гораздо менее известная информация. Так вот...

После того как Майкл в 2009 покинул нас, этот самый Чендлер, открыто признался что он обманул всех и что Майкл к нему не приставал.
А заставил его отец. Который пытался состояться как продюсер и искал деньги на фильм "Робин Гуд мужчины в трико" (фильм так себе и карьеру он не построил, к слову). И что Майкл НЕ ВИНОВЕН.

Отец его этот, в этом же 2009 году, месяца через 4–5 покончил жизнь самоубийством. Тяжкое это бремя — совесть видимо. Ведь они были друзьями семьи Майкла и предали его. А потом много лет наблюдали как ломается карьера и жизнь Джексона. Ведь дальше уже каждый пытался пойти таким же путем, набросив на вентилятор и ожидать денег.

А второе обвинение развалилось, когда выяснилось, что мать Гевина Арвизо перманентно судится со всеми подряд — в частности на тот момент она пыталась отсудить миллионы у супермаркета за то, что якобы споткнулась там обо что–то и упала.

Майкл Джексон был на шаг впереди времени

Когда в 1995 году вышла песня They don't care about us (крайне, кстати, офигенная песня, почитайте текст), Майкл запилил на нее такой видеоролик, что в медиасфере все обалдели и в эфир его выдавать категорически отказались. Пришлось переснимать и так появился знакомый нам всем клип, снятый в фавелах Бразилии. оба клипа снял Спайк Ли.

Он любил армейскую тематику в одежде и его костюмерам удавалось как–то гармонично сочетать всю эту военную атрибутику с утонченным образом артиста. с начал восьмидесятых были кители, погоны, кокарды, лампасы, вся эта мишура. Отдельной интересной фишкой были повязки на правой руке, вот такие:

-6

А с погонами история была такая. в какой–то момент на погонах появились буквы CTE.

-7

Поклонники и журналисты ломали голову, искали какой–то смысл и расшифровку. Сошлись на Children of the earth. А позже, гораздо позже, костюмер Майкла в своей книге рассказал историю появления этих погон:

"
Когда Майкл увидел первые рубашки, которые мы сшили для него, на них не было никаких украшений, поэтому он ткнул пальцем в плечо и сказал: "Буш, здесь чего–то не хватает. Добавь какие–нибудь буквы". И вот мы с Деннисом положили буквы алфавита в шляпу и наугад вытащили три, получилось СТЕ.

Весь мир думал, что это что–то значит, как какой–нибудь секретный код. Позднее Майкл действительно придал этому смысл, он часто называл людей по профессиям, а не по именам. Я был "костюмером", Карен Фей была "визажистом". Поэтому мы начали звать его "entertainer" (артист). Тогда он и решил, что СТЕ означает "С (see) The Entertainer".

Лунная походка

Лунную походку в несколько ином виде Джексон подсмотрел у уличных певцов–танцоров — это очень старое па черных исполнителей. Выглядело это все иначе, основной была суть — двигаться назад, двигаясь, вроде бы, вперед.

Он ее доработал, привнес своей фирменной плавности и получилось то, что мы знаем. Впервые он исполнил ее на 25–летии Motown.

Танец Джексона — вообще квинтэссенция классического черного танца. Примерно на треть он состоял из заимствованных и доработанных па крутых черных чуваков и внезапно белого Фреда Астера. В Детстве Майкл вдохновлялся Джеймсом Брауном и тем же Астером. А после эпичного вышеупомянутого выступления на юбилее Motown Фред Астер позвонил ему и лично засвидетельствовал почтение. Для Майкла это было как если бы сам Майкл позвонил мне и сказал, что моя мебель великолепна и он прикупил ее себе на ранчо.

Как он так наклоняется в клипе?

Еще людям любопытно, как они так наклоняются, как на приложенной картинке.

Это несложный трюк, в соавторах на патент к которому числится сам Майкл: в нужный момент из–под сцены вылезают шпильки, танцоры цепляются за них каблуком и наклоняются. Для этого нужно обладать отличной мускулатурой, конечно, ибо это все–таки вес собственного тела, но парни справлялись.

Но не всегда все шло гладко. В 1996 году на концерте в Москве что–то пошло не так и Джексон не смог отцепиться от сцены. Случился конфуз и систему крепления доработали. А тем самые туфли, в которых этот конфуз произошел еще много лет после этого были выставлены в московском Хард–рок кафе, пока их не продали кому–то за полмиллиона.

Имидж мегазвезды

Сам образ Джексона как артиста был продуман, конечно, до мелочей. Пресловутая белая перчатка (на одной руке) — очень яркий и запоминающийся атрибут, великолепно сшитые и украшенные мундиры, бессменная шляпа и короткие брюки в сочетании с белыми носками.

Создавая имидж мегазвезды, нужно было демонстрировать эпичность масштабов. Так появлялись ролики с переполненными стадионами, заходящимися в истерике фанатами (привет Битлам же) и чумовая фишка с кучей полиции в сопровождении. Все это, конечно, в реальности было — и стадионы ломились и фанаты истерили, но команда Джексона делала на этом особый акцент: в видеоклипы вставляли кадры со всем этим.

Как пример покажу мегасуперский проморолик Brace yourself. Лично я считаю его одним из лучших рекламных роликов в истории рекламы: в нем есть все — и масштабность событий, и привлекательность самого продукта (Джексона), и истерящие фанаты, и очень грамотно выдержанный ритм повествования — с нарастающей энергетикой и последующей кульминацией, и сама музыка — Carmina burana — которая как нельзя более тонко все это подчеркивает. Если есть среди вас рекламщики и пиарщики — обязательно посмотрите этот ролик, это прекрасный образец профессиональной работы. 1992 год, к слову сказать.

Про белые носки

-8

Белые носки между черными туфлями и черными брюками создавли сильный контраст и так подчеркивалось каждое па ногами. Это действительно работало. Особенно в групповых номерах, где ног было много, а Джексона выделить было нужно. Тогда на танцоров надевали черные или красные носки, а у Майкла были белые.

Нос

С носом он, по ходу, увлекся просто. К середине девяностых он отлично выглядел, все было гармонично и ок. Но нос не давал ему покоя и получилось то, что получилось. В итоге в двухтысячных ему какую–то коррекцию делали уже ни разу не эстетического характера.

-9

Геем не был

Был он скорее асексуальным человеком. Был женат на Дэбби Роу, которая родила ему двоих детей. До этого был недолго женат на Лизе–Марии Пресли, дочери того самого. В восьмидесятых крутил шашни с Брук Шилдс, но ничем не закончилось.

С Пресли:

-10

С Роу:

-11