Найти тему
Метафора ТВ

«Красивые татары не тонируются» или толерантное отношение ГИБДД НСО к тонировке

Заметили, что в последнее время стало больше тонированных машин? А машины без номеров тоже стали замечать? Согласно официальному ответу ГУ МВД России по Новосибирской области в 2018 - 2019 годах на территории региона проведено 6 рейдовых мероприятий и выявлено 5717 нарушений. 11 252 водителя были привлечены к ответственности за 7 месяцев.

Но из этого ответа не следует, что в 2020 году областное ГИБДД провело хотя бы одно профилактическое мероприятие «Тонировка» или привлекла хотя бы одного водителя к административной ответственности.
Вместо этого, нашей редакции Госавтоинспекция решила ответить федеральной статистикой ведомства. Цифрами других регионов.

-2

Чем же опасна тонировка?
Тонировка — прямая угроза на дороге, так считают специалисты. Тонированные стёкла, в особенности в тёмное время суток, повышают риск ДТП. Водитель почти наверняка не увидит на плохо освещённой дороге автомобиль без фар и уж точно не заметит пешехода.
С 2010-го года, когда был введён запрет на тонирование передних и лобовых стёкол, статистика ДТП неуклонно снижается: с более чем 200 тысяч в 2009-м до 160 тысяч в 2019-м. Также сокращается и смертность, даже несмотря на то, что изменился регламент учёта погибших. До 2009-го умершими в ДТП считались только, если смерть наступала в течение 7 суток после аварии, теперь в течение 30 дней.
Конечно, на эти показатели влияют и борьба с пьянством за рулём, и организация дорожного движения в целом. И невозможно вычленить вклад запрета с тонировки, как невозможно точно установить тонировку в качестве основной причины ДТП, но и отрицать их тоже бессмысленно.

Фото: ac54.ru
Фото: ac54.ru

Требования техрегламента к обеспечению обзорности.
Во-первых, запрещено наличие дополнительных предметов и покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя. Светопропускание лобового стекла должно составлять 75%, передних стёкол - 70 %, если у вас не броневик,- тогда 60%. Верхняя часть лобового стекла может затемняться специальной полосой, ширина которой не должна превышать 14 см.
Во-вторых, стёкла не должны искажать восприятие белого, красного, жёлтого и зелёного цветов или иметь зеркальный эффект.
Кстати, обратите внимание — не допускается наличие трещин в зоне очистки «дворников» со стороны водителя. За экономию на замене «лобовика» могут оштрафовать.

Фото: Twitter.com
Фото: Twitter.com

Если тонировка напрямую влияет на безопасность дорожного движения, то почему бездействует ГИБДД?
Пенсионеры МВД связывают это с приходом в 2019 году из Красноярска нового начальника областного управления ГИБДД – Маерчука А.Н., у которого прокуратура области не усмотрела конфликта интересов с сыном, работающим в подчинении у поднадзорного ему профильного вице-мэра. А может, новый руководитель просто не видит проблемы в тонированных автомобилях? Или в областном ГИБДД, например, закончился срок поверки тауметров (это такие приборы, чтобы тонировку мерить)?
Конечно, техрегламент замера тонировки сложный: температура воздуха должна быть от +15 до +25 градусов, влажность от 40% до 80% и даже атмосферное давление от 86 до 106 кПа, не говоря уже о том, что прибор должен быть сертифицирован и своевременно поверен.
Но ведь раньше эти трудности не пугали инспекторов ГИБДД.
Почему-то оперативные службы региона видят в тонировке проблему. Как быстро распознавать террористов и лиц, находящихся в розыске?
Сотрудник ГИБДД, который останавливает тонированный автомобиль, не имеет ни малейшего представления о том, кто находится внутри. Вооружён водитель или нет, трезвый он или пьяный, всё это ему предстоит выяснить при личном контакте, который наверняка будет осложнён отсутствием нормального обзора.

Как считаете, кроме преступников и террористов, кому ещё может нравиться ездить с тонировкой? Может у кого комплексы из-за внешности? Или у модников из 90-х?

Толера́нтность — социологический термин, обозначающий терпимость к иному мировоззрению, образу жизни| взглядам на жизнь, возрасту, поведению и обычаям. Толерантность не равносильна безразличию.