Добрый день, уважаемые читатели! Хочу поделиться с вами очередным способом РАЗВОДА честных граждан. Речь пойдет об уловках перекупщиков автомобилей. В моем случае - о перекупщиках автомобилей после ДТП.
Итак, кратко контекст: невеселая ситуация в виде битого авто Пежо-4007. Машина честно служила много лет и имела относительно небольшой пробег. Рыночная цена по аналогам по данным сайта avto.ru начиналась с отметки немного ниже 600 тыс. рублей и далее до 700-800 в зависимости от обстоятельств. Плюсом моего авто был пробег 65 000 против 100 000+ у предлагаемых на сайте. Минус - передний привод, тогда как у всех конкурентов был полный.
Экспресс-оценка восстановительного кузовного ремонта дала сумму 200+ и это без учета проблем с передним колесом, которое от удара перекосило. Что там - рулевая тяга?, рычаг? - это надо ехать на подъемник и разбираться. Причем, на эвакуаторе, так как машина на ходу, но в пределах "стоянка - эвакуатор". Ехать на дальнее расстояние на неизвестно почему вихляющем колесе с разбитой "мордой" нельзя.
Нехитрый подсчет дал оптимистичную сумму 600 - 250 = 350 тыс. рублей стоимость авто после ремонта. Припомнив сложности с заменой битого зеркала год назад, когда его искали по всем складам, представил себе проблемы с поиском десятков деталей и принял решение "продавать". Вышел в Яндекс и спросил "продажа битого авто". Отписал ситуацию и скинул фото на три сайта с первой страницы ответа поисковика.
Почти сразу пошли вопросы: "Сколько рассчитываете получить"? Ответил всем примерно так: "С ценой не определился, изучаю вопрос. Жду ваше предложение". Двое задумались, а от третьего пришло сообщение: "Офис одобрил мне 350-400 тыс. рублей. Вы готовы к сделке сегодня"?
Безобидная фраза, но здесь есть сразу два важных момента. Во-первых, мне сообщили, что есть некий "офис" и именно он дает окончательное "добро". Во-вторых, высказано пожелание о немедленной сделке. Запомним оба момента.
Я ответил, что к сделке готов в том смысле, что документы и ключи у меня имеются, и если окончательная цена устроит обе стороны, то - по рукам! Оптимизма в отношении верхней озвученной границы в "400" я не испытывал, было понятно, что это замануха. А от 350 они пойдут вниз, тем более, что машина моя и до последнего ДТП имела определенные следы ремонта от "неофициалов". Ну и торг будет в районе 300. Я ошибался.
Разговаривал со мной ТИМУР, на "сделку" с ним приехал еще один парень, который не представился. Приехали на чем-то вроде "пятнашки", я в моделях Жигулей не особенно разбираюсь, да и не разглядывал. Второй парень выглядел приличным человеком, в Тимуре чувствовалось что-то от шпаны. Хотя говорил он вежливо и грамотно, но нехорошее ощущение не уходило. Первый звоночек.
Начали осмотр. Тут царапина, там постучали по двери.
- Красили?
- Красил.
Покажите салон, откройте капот. Откройте багажник, давайте посмотрим запаску, не били вас сзади? Заведите мотор.
Завожу мотор - не заводится! Стартер крутит, движок чихает и не заводится. Что за черт? Все было хорошо, своим ходом съехал с трассы после ДТП на место оформления по просьбе ГИБДД, затем заезжал и съезжал с эвакуатора, парковался на стоянке. Не заводится, горит ошибка двигателя на мониторе.
Один из перекупов предлагает: "Дайте я попробую"! Пробует, эффекта нет. Мотор захлебывается, жужжит, шумит, обороты не держит. Дальше начинается цирк. "А у вас ремень или цепь"? "А вы его меняли"? "Наверное, ремень порвался"!
Странно, говорю, как-то он порвался прямо сейчас на показе авто. После ДТП был целый. Они это мимо ушей пропускают и начинают мне рассказывать про замену двигателя. Что обойдется это тыс. в 150 с установкой. Да еще найти надо этот двигатель. Разбирать "поломавшийся" - минимум 50 тыс. и еще "разведут" клиента нехорошие сервисмены. Это они мне рассказывают, честные ребята, что меня на сервисе развести могут. Предупреждают стало быть, спасибо огромное!
Звонят "в офис". Рассказывают ситуацию, дальше диалог с фрагментами фраз "...да я не знаю", "...кот в мешке", "...сам решай". На удивление, на том конце "решили" как-то сразу. 200 тысяч! Старая битая машина, движок не заводится, но 200 дают. Второй звоночек.
У меня мысли следующие: если уже и движок сломан, то ремонт совсем проблематичный. Таскаться по разным сервисам, все через эвакуатор, разводить будут все равно везде, где гарантия, что новый движок не "закончится" через пару месяцев и прочие темные мысли. Ребятишки вокруг порхают, щебечут не умолкая. Второй, который без имени, деньги из рюкзака показывает, несколько пачек по 5000. Если это не куклы были (непохоже), в руках у него 2-2,5 млн было. Я, по их мнению, должен был при виде денег совсем контроль потерять. Это их ошибка. Третий звоночек.
На мои сомнения по поводу оформления договора предлагают в МРЭО проехать и прямо там все оформить. Чтобы у меня не было сомнений в чистоте сделки. Прямо сейчас (в субботу!) едем в МРЭО и без всякой записи, без очереди нам все оформляют?
Я уже в машину сел и ребятки начали разворачиваться! И все же все эти звоночки как-то меня тревожили. Никаких протечек жидкостей под машиной нет. Удар был не сильный. Двигатель после ДТП работал через 3 часа после события (когда приехал на стоянку на эвакуаторе). Что изменилось еще за несколько часов?
Нет говорю, ребята, извините, мне надо разобраться. Я не поеду. Выхожу из машины. Тут начались "предъявы":
- Мы же вас спрашивали, вы сказали, что готовы к сделке!?
- Мы же не просо так приехали, у нас выезд платный(!), нас теперь в "офисе" по головке не погладят!
Я еще три раза извинился и ушел. Через 5 минут звонок от Тимура и попытка спеть второй куплет с теми же словами "готов к сделке сегодня" и "что нам сказать в "офисе". Пришлось напомнить, что ситуация изменилась, а никаких обязательств у меня перед ними нет. Отстали.
Я начал думать, что все это значит? Почти сразу пришла мысль о том, что движок "заглушили" эти "жучары" принудительно, но как? В хронологическом порядке мысли были такие:
1. Электроника. Их машина стояла рядом, какие-нибудь помехи? Нет, вряд ли, вокруг полно машин и все едут. На всякий случай попробовал завести - не вышло.
2. Картошка в выхлопную трубу? Даже заглянул, проверил. Нет, никаких следов воздействия не видно.
3. Мативо! Что-то сделали под капотом! Открываю капот, начинаю смотреть. Минут через 5 вижу болтается разъем!!! Несколько проводков в разъеме прямо в движке рядом с горловиной, куда масло льют. Как мне потом объяснили, это проводка к свечам зажигания!
Ну, думаю, щуки позорные! Вставляю аккуратно разъем в гнездо, завожу. Заводится, обороты плавают, чек горит, движок глохнет. Т.е. чуть лучше, чем было, но еще не финиш. Ладно, смотрю под капот снова. Смотрю, смотрю, не вижу ничего. Дай, думаю, позвоню им. Ну, щуки они, но, может быть, не конченые?
Набираю Тимура, говорю, нашел один разъемчик, вставил, что еще вы сделали? Тот в глухой отказ, не понимаю, о чем вы говорите! Если у вас что-то от удара отвалилось, мы ни при чем! Я говорю, что не спорю, только скажите, что еще могло отвалиться от удара? Ясно же, что я все понял, почему не подсказать? Нет же, Тимур, сука ты ссученая, так и знай, не сказал.
Утром вызвал человека с диагностикой. Оказалось, еще один разъем они отодвинули. Датчик холостого хода, какой-то счетчик расхода воздуха. Я плохо запомнил. Он не висел, его не вынули полностью, я его не заметил. Специалист его подоткнул, машину завел (капризничала), ошибки все сбросил. Через 2 часа я продал машину по нормальной цене приличному человеку.
Выводы:
1. Не показывайте машину один, особенно когда их двое.
2. Сначала заводите мотор, потом открывайте капот.
3. При открытом капоте всегда должен быть контроль с вашей стороны (или вашего помощника).
4. При возникновении неожиданных поломок отказывайтесь от сделки и разбирайтесь в причинах.
Приметы Тимура: среднего роста (170-175), одет очень просто (джинсы, майка), лицо не славянское, на лице следы от прыщей или чего-то подобного, кожа не ровная, с красноватыми пятнами. Партнер Тимура ниже его, славянин. Оба брюнеты, стрижки короткие. Ездят на чем-то а-ля "Зубило", возят деньги в рюкзачке. "Пришли" ко мне с одного из "верхних" сайтов Яндекса по соответствующему запросу.