"Нам, нам!“ — Сейчас закричат родители хором. " Нам и нашим детям".
Позвольте с этим не согласиться. Почему? Ведь с какой стороны ни посмотри, одни сплошные плюсы. Пока родители до вечера заняты на работе, дети не просто находятся под присмотром, а всесторонне развиваются. И не надо напрягать бабушек (а у кого-то просто нет такой возможности), или тратить деньги на няню (тоже вариант не для всех), которые бы таскали ваше чадо с кружка на кружок. И не надо волноваться, что крошка тратит время, пялясь в гаджеты, и прожигает жизнь зря. Ребенок обретает полезные знания с утра до вечера, и вы уверены в том, что он проводит время с пользой. Причем проводит время не абы где, а в родной школе с лучшими друзьями и любимыми учителями. Не жизнь, а малина. Как бы не так.
Вот очевидные лично для меня минусы школы полного дня:
1. Как вы себя чувствуете после полного рабочего дня? Полагаю, устали, хотите прийти домой, поесть и отдохнуть. И ребенок, отпахавший целый день, пусть даже на очень интересных кружках, хочет того же: играть, гулять и не знать забот. Но не получится. Ни у него, ни у вас, потому что уроки остались не сделаны. И здравствуй, упражнение по русскому, две задачи со схемами по математике, басня наизусть по чтению и (о боже!) завтра ещё и английский. И вместо приятного общения у всей семьи каждый день стресс. Кому от этого хорошо?
2. Вы - разумный родитель, а ваше чадо - не менее разумный ребенок. Вы вместе выбрали несколько самых классных кружков, и у ребенка остается время, чтобы и погулять, и поиграть на продленке, и даже сделать те уроки, с которыми может справиться самостоятельно. Вечером у вас в доме тишь, гладь, да благодать. Здорово! В этом случае, как учитель, очень советую вам выбирать кружки, которые ведут преподаватели со стороны, а не из школы. И это не потому, что в школе плохие учителя. Возможно, самые замечательные. Только они уже провели в лучшем случае по 5 - 6 уроков, а внеурочная деятельность для них очень часто - обязаловка, спущенная сверху. И всё, о чем они мечтают, - это, наконец, хотя бы поесть и попасть домой, где будут, нет, не отдыхать, а готовиться к урокам на следующий день.
3. В гробу вы видели все эти (пусть даже бюджетные) развивалки. У ребенка должно быть счастливое детство с играми в весёлой компании. И пусть он лучше торчит на продленке, а не сидит дома один. Для этого и нужна школа полного дня. Что в этом плохого? Плохо то, что ребенку быстро надоедает однообразие. Одни и те же лица, одни и те же игры. И часто бывает, что неопытный преподаватель просто дуреет от визгов и беготни и включает детям бесконечные мультики, от которых вы их так старались уберечь. А усадить вечером дома за парту ребенка, который несколько часов безудержно веселился, еще сложнее, чем того, который ходит с кружка на кружок. Поверьте, воспитателю намного проще предложить классу делать домашнее задание, чем занимать ребят чем-то ещё, но дети в курсе, что это вовсе не обязательно, и часто отказываются. А как посадить за парты желающих, если остальные заняты воплями и беготней? Что делать? Я бы постаралась договориться со всеми родителями и воспитателем группы, что хотя бы часть уроков выполняется в школе. Поверьте, так всем будет легче.
Какой вывод из всего вышесказанного? Школа полного дня нужна прежде всего государству, которое озадачило школы организацией внебюджетной деятельности и самофинансированием, и теперь довольно потирает руки, рассказывая на каждом углу о том, что таких возможностей для образования и саморазвития, как в России, нет больше нигде. А уж нужна ли школа полного дня лично вам и вашему ребенку решать вам и только вам. Главное, - помнить, что все хорошо в меру.
А что думаете вы? Поделитесь опытом! Ваш ребенок посещает кружки? В школе или в другом месте? Где ваша золотая середина в этом вопросе? Пишите в комментариях.