Чем отличается продавец взрослой обуви от продавца обуви для детей?
Продавая взрослую обувь я не редко задумывалась, что по сути работа с детскими ботинками очень похожа, однако таскать коробки с мужскими 47-ыми зимними не подъёмными башмаками или детскими валеночками 40 размера максимум, это разные вещи. Дело не только в легкости коробок с обувью и более-менее аккуратным складом, ведь по сути детская обувь 32-ого и меньше размеров занимает совсем мало места. Дело ещё в клиентах. Они тоже легче.
Легче в общении, ведь все мамочки приходящие за ботинками в первую очередь заняты своими чадами, а уже во вторую стоящим рядом продавцом. Мало кто из них решится поконфликтовать просто из-за плохого настроения, ведь рядом ребенок. Поэтому в целом эта работа виделась мне гораздо легче по многим пунктам. Однако на деле оказалось, что отличия и вправду есть, но они не в лучшую сторону.
Плюсы работы в детском магазине обуви.
- Обстановка и атмосфера. Продавец во взрослой обуви робот, быстро и четко отвечающий на вопросы и исполняющий свои обязанности. Продавец в детской обуви-клоун, актер. Он и пошутит с ребятишками, и улыбнется не заученной улыбкой покупателям мамам.
- Атмосфера доброй сказки всегда царит в таких магазинах, сопровождаясь обязательными подарками детям, воздушными шариками и развешанными плакатами по стенам со смешными героями известных мультфильмов. Для самых маленьких в углу стоят игрушки, которыми можно увлечь боязливого малыша в процессе примерки обуви.
- Регламенты. В подобных магазинах вы редко увидите молодых сотрудников. Часто доверительные отношения, как у детей, так и у их родителей складываются с более пожилыми продавцами, напоминающих бабушек или теть. Поэтому смысл предъявлять строгие нормы роботизированного поведения и соблюдения пунктов тайного покупателя, о который, кстати вы можете почитать здесь( ссылка) отсутствует. Многие пожилые люди берутся за такую работу ещё потому что она не тяжелая.
- Тяжесть. Как я уже упоминала выше, коробочки с детской обувью весят в разы меньше и меньше места занимают на складе. А значит и таскать их с места на место, работать на приемке товара не так уж и трудно. Всё что нужно, это место для размещения и пара проворных рук.
- Зарплата. В современных магазинах одежды график вполне себе приемлемый, однако зарплату большой, конечно не назовешь. Но и таких денег вполне хватает в виде дополнительного заработка к пенсии.
- Коллектив. Чаще всего в детских обувных магазинах нет личных продаж, а значит нет соперничества, нет предсказуемых конфликтов. В магазине царит взаимное понимание, атмосфера доброты и света. Там достаточно комфортно работать в целом.
А теперь о минусах.
Дети.
Конечно, бывают и очень умные малыши, которые нормально относятся к примерке обуви даже в самом раннем возрасте, однако чаще всего попадаются совершенно другие детишки.
Не редким бывали случаи не воспитанных детей, разбрасывающих всю обувь вокруг, кидающих игрушки в других детей и надрывающих глотки в криках, отказываясь мерить любые ботинки. Бывало, что родители прислушивались к таким детям, отказываясь от выгодной покупки. : "Тебе нравится ботиночки?" " Нееет! Хочу домой!" "Не удобные?" "Не удобно!!!"
Даже странно, что родители таких малышей не учитывали их психологическое и видимое состояние, а поддавались провокациям на крик и просто уходили ничего не купив или покупали вообще не подходящую модель, которую, конечно приходили возвращать на следующий день.
Возни с малышами много. Сами они выбрать обувь не могут, если во взрослом магазине продавец озвучил ореол продаваемых ботинок и отошел, в ожидании, когда покупатель определиться с выбором, то здесь каждую модель буквально к носу надо подносить и родителю и ребенку. Работа с одним клиентом может быть больше часа, особенно зимой.
Дети и опять дети.
Многие родители по-разному реагируют, как именно ты работаешь с детьми. Кому-то достаточно просто показать ботинок на прилавке, а другой будет недоволен, даже если ты на коленках оденешь подходящую модель их дитятку.
Некоторые, к примеру, были уверенны, что если продавец до сих пор не сел на колени перед их ребеночком и сам не надел ему ботинок-то это не хороший продавец.
По мнению некоторых мам, продавец обуви должен не просто продавать, он должен развлекать ребенка, общаться с ним, полностью заменять ему во время примерки и папу и маму да ещё и всех бабушек в придачу. Воспитанные дети сейчас редкость. Частенько было, что продавца хватают за волосы, наступают ему на руку при примерке по стельке, вообще начинают оглушать его бессмысленным криком.
Приходили и клиенты, считающие нормальным, что их дети, во время того как родители выбирают обувь на витринах, берут игрушки и начинают ими бросаться в кого попало.
Специфика работы с детьми:
это терпение терпение и ещё раз терпение, ведь ребенку не скажешь, в отличие от взрослого хама, что он плохо себя ведет. Современные родители в этом случае не услышат наставления, они услышат оскорбление и начнут защищать своё не воспитанное дитятко, не смотря ни на что.
Итог плачевный. Продаж нет. Зарплаты тоже.
Работа на коленях.
Это тоже специфический минус работы с детьми. Они маленькие. А значит, чтобы показать ботинок маленькому покупателю, нужно достать его с полки. Чтобы померить размер, нужно вытащить стельку и поставить ногу ребенка на стельку.
Сами дети правильно вставать не умеют. Застегнуть, зашнуровать, залепить придется всё делать рядом с ним, сидя в полуприседе или на коленях. Так что продавцы с радикулитом явно здесь не работают)
Работая во взрослом магазине всегда было странным, когда женщина просила продавца застегнуть ей молнию на сапоге. В детском же магазине ты и только ты, если конечно родитель не против, будешь застегивать, перестегивать и шнуровать все ботинки.
Когда я только шла туда работать, то наивно полагала, что разницы в самой работе не будет вообще, ведь по сути саму покупку совершают родители, а не дети и можно не заниматься клоунадой с их чадами. Всё-таки мы не воспитатели, здесь не детский сад, это полноценный магазин, а мы лишь продавцы, исполняющие свои обязанности. Но на самом деле подход к детям, вечная улыбка и необходимое доброе расположение очень ощущалась и требовались всегда. Несмотря на твоё настроение, на происходящие в жизни проблемы, не улыбнуться детям продавец просто не может.
С другой стороны, чего только не увидишь, на каких только родителей не насмотришься на такой работе, настроение само собой иногда повышалось. Родители разные, бывают и такие, на которых без слез не взглянешь. Например, один папаша решил проверить, не свалятся ли ботинки с его ребенка, подняв его за руки и тряся в воздухе, как колбасу) Со стороны это смотреть очень занимательно, в цирк можно не ходить.
Бывали и такие умные родители с современным подходом, которые у четырехлетнего мальчика на полном серьезе пытались узнать, почему конкретно ему не нравятся эти сандалики и где именно ему не удобно. "Расскажи, а как именно жмет в подъеме? Где конкретно твоей ножке не удобно и почему?". Такие дети часто стеснялись вести подобный бессмысленный диалог и просто отвечали всё что попало, лишь бы родители отстали.
В целом, если ты любишь детей, умеешь продавать обуви и просто устал от вечных соревнованиях "кто лучше и больше продаст"-иди в детский обувной, не пожалеешь!
Если вам понравилось, подписывайтесь сюда: https://zen.yandex.ru/id/5f63bda680eb9150b4c99e12