В 2012 году разгорелся конфликт между профсоюзными лидерами и руководством «Аэрофлота». Авиакомпания пыталась значительно снизить доплаты своим сотрудникам за работу в ночном небе и особо вредных условиях.
Юристам Шереметьевского профсоюза летного состава удалось в начале 2013 года добиться в суде признания законности требований. В результате чего «Аэрофлот» должен был выплатить работникам около 1 миллиарда рублей.
100 миллионов рублей отката за содействие? Да не вопрос!
Трое лидеров профсоюза почему-то решили, что миллиард рублей на их подопечных – это слишком много. Они предложили главному летному директору «Аэрофлота» помочь в снижении выплат до 400 миллионов. За 100 миллионов рублей отката себе.
В конце концов, сумма отката снизилась до 30 миллионов. Но аэрофлотовский руководитель обратился в ФСБ. При получении первых 10 миллионов лидеры профсоюза были задержаны. В 2013 году подельники получили от 5,5 до 6 лет колонии общего режима.
Нечистая игра? Кто кого подставил?
Если учесть, что задача любого профсоюза – защищать права своих подопечных, то поступок руководителей Шереметьевского профсоюза летного состава выглядит по меньшей мере странным. И тут возникает пара вопросов.
Во-первых. Явно не безоблачными были взаимоотношения профсоюза и руководства авиаперевозчика. Ведь дополнительную оплату летному составу пришлось выбивать у «Аэрофлота» через суд. Не пыталась ли профсоюзная троица своим предложением об откате и снижении выплат подвести к аресту менеджера «Аэрофлота»? Или если не арест, то хотя бы – крупные неприятности вплоть до увольнения?
Во-вторых, совсем наоборот. Летный директор авиаперевозчика воспользовался ситуацией, чтобы избавиться от неугодных и нечистых на руку людей в профсоюзе? И сообщил в ФСБ о предложенной ему взятке.
Но одно в этой ситуации точно хорошо. Летный состав авиаперевозчика свой миллиард получил. Это подтверждает финансовая отчетность «Аэрофлота» за 2013 год.
Но непонятно, почему профсоюз молчит, когда «Аэрофлот» отказывается платить 30 миллионов рублей компенсации вдове умершего в полете пилота?
Омич Дамир Ахметов умер в ноябре 2019 года: ему резко стало плохо в кресле второго пилота самолета, который выполнял рейс «Аэрофлота» Москва – Анапа. 15 тысяч рублей на погребение, и ни копейки больше.
Подробнее об этом читайте на нашем канале.
Читайте также наш материал о многомиллионных зарплатах адвокатов «Аэрофлота»
Подписывайтесь на наш канал и будьте в курсе событий.