Билингвы меня всегда завораживали. Казалось, что это такие люди с суперсилой. Я мечтала, что однажды смогу освоить английский. Но до конца не верила.
После нескольких неудачных попыток, я все же, заговорила на английском и приняла решение, что детей буду обучать с раннего возраста.
Однажды, в самолете познакомилась с интересной семьей. Дети шести, восьми и двенадцати лет говорили на четырех языках. Их мама рассказала как это стало возможным.
"Мы с мужем говорим с детьми каждый на своем родном языке. Он на испанском, а я на казахском. По- русски дети научились говорить в саду и в школе. А няня-филиппинка говорит с ними на английском"- рассказала она.
Вот так просто. Без зубрежки. Без шока от количества времен в английском языке, от трех форм глаголов и герундия.
И вот пришло время. Мой ребенок начинает осваивать речь.
Появились страхи и "уважительные" причины, почему не стоит начинать:
- У меня плохой акцент. Передам ребенку
- Не говорю достаточно бегло. Как же я научу говорить свободно сына?
- Не чувствую на этом языке. Говорить с ребенком на английском, когда он упал и орет от боли , будет так неестественно
- Буду испытывать неловкость при других людях
- Устану и заброшу
Ну я была бы не я, если бы остановилась на этих мыслях. Решено! Английскому быть!
В конце концов,
- Дополнительный язык с акцентом лучше, чем его отсутствие
- Пока сын учится говорить моего уровня больше, чем достаточно. А потом можно и по скайпу с носителем
- На неловковсть и стеснение ради такого дела можно и забить
- А что бы не бросить, нужна правильная мотивация и фокус на результат
Подписывайтесь на мой канал. Здесь я буду делиться полезными материалами и советами по обучению английскому с рождения.