Работая более 6 лет (начиная с 2014 года), в области продвижения сайтов, я продолжаю сталкиваться с полным непониманием людей относительно того, зачем им этот ресурс и что с ним делать. Совершенно очевидно, что сайт требует усилий на свое создание и поддержку работы. Поэтому представляет собой отдельную затратную статью в бизнесе. Но самое ужасное, что создание сайта иногда превращается процесс, который отнимает не только деньги, но также время и нервы. Так нужен ли вам сайт?
Хороший сайт - это будущее ваших продаж
Конечно, следует наконец-то понять, что поток клиентов, которые приходят из Интернета, неуклонно растет. Последние тенденции в поисковых системах вывели процесс нахождения нужной информации на новый уровень. Теперь вам даже не нужно вводить в строку браузера выверенную четкую фразу. Достаточно просто произнести, что конкретно вы ищете, а браузер все сделает за вас.
Тем не менее, не все производители и продавцы старой закалки верят в Интернет. До сих пор на просторах сети можно увидеть размышления о том, как здорово покупать товары для красоты и здоровья в магазинах - квалифицированный консультант подробно расскажет о продукте, покажет, как им пользоваться, красиво завернет и даже подсунет бонус.
Забудьте про продажи в магазинах! С каждым годом, поток клиентов в них уменьшается. И это ведет к закрытию и оптимизации розницы. Сказывается несколько параллельных тенденций:
- увеличивающаяся занятость платежеспособного населения;
- быстрый рост мегаполисов с их толкучками и пробками;
- стремление проводить больше времени на природе, с семьей и друзьями;
- смена стереотипов о ценности того или иного товара;
- упрощение логистических процессов по доставке товара прямо на дом.
В общем, начиинайте, наукнец-то перестраиваться. Будьте проще, доступнее, современнее - и к вам потянутся люди.
Для максимальной доступности компаниям реализующим товары и услуги, сегодня нужен сайт. Он представляет из себя книгу о вашем товаре, но размещенную в Интернете. На сайте потребитель найдет:
- как лучше всего купить товар;
- чем один товар отличается от другого;
- как пользоваться продуктом правильно;
- куда прислать свои рекламации, если возникнут проблемы.
А чтобы сайт продавал хорошо, на его страницах должны быть размещены те самые запросы, которые потребители вводят в поисковые системы, чтобы найти информацию о том или ином товаре или услуге.
Что такое SEO?
В общем случае, сайт продвигается в сети Интернет, благодаря размещаемой на его страницах информации. Поэтому практически все используемые в нем ресурсы должны быть максимально информативными и нести в себе части ключевых запросов. Читая статьи на вашем ресурсе, потребитель сегодня хочет получить максимум информации. Поэтому писать надо много и качественно.
Если вы продаете очки от солнца, то слово "очки" наверняка на страницах вашего ресурса встречается чаще всего.
Владелец компании не может делать априори все. В его ведении находится одновременно несколько подразделений:
- отдел продаж;
- склад и логистика;
- маркетинг;
- взаимодействие с поставщиками;
- производстенное подразделение;
- бухгалтерия и финансы;
- административное звено.
В ведении подразделения маркетинга обычно находится SEO. Это правильнее всего. Не верно подчинять SEO администратору офисной сети, который ничего не понимает в маркетинге и может даже не знать товары, которые продает его компания. А задачи SEO очень простые:
- высокие позиции сайта в поисковых системах по ключевым запросам;
- известность продвигаемых продуктов в социальных сетях и на просторах Интернета;
- высокий трафик посетителей на ресурс;
- наличие реальных продаж товаров с сайта.
О том, как работают SEO и за что конкретно они берут деньги, читайте в наших следующих публикациях.
А пока у вас есть возможность хорошо подумать над тем, каким может быть ваш сайт и нужен ли он вам.