Привет Друзья! Вам когда-нибудь приходилось находиться в самолёте, когда на него дует сильный боковой ветер? Или когда летательный аппарат попадает в шторм? А что, если у него вдруг отказывают двигатели? Да, это не самые приятные моменты, которые приходится переживать напуганным до смерти пассажирам. Желаю, чтобы с вами никогда такого не случилось.
И, тем не менее, когда что-либо случается с самолётом, экипажу приходится прикладывать кучу усилий и показывать всё своё мастерство, чтобы спасти пассажиров, себя и по возможности лайнер.
У украинского экипажа во главе с командиром Александром Акоповым и двух турецких стюардесс 27 июля 2017 года был обычный рабочий рейс.
Самолёт Airbus A320 авиакомпании Atlas Global вылетал из стамбульского аэродрома в Эрджан на Северном Кипре. В тот момент, когда лайнер взлетал, погода была нормальной для полёта. Хотя до этого прошёлся штормовой дождь с градом. Но затем погода нормализовалась. И самолёты один за другим начали взлетать по своим маршрутам.
Когда самолёт с шестью членами экипажа и 121 пассажиром поднялись на высоту в полторы тысячи метров, лайнер попал в неопознанную локатором грозовую тучу.
Самолёт столкнулся с градом, размерами с голубиное яйцо! Когда борт попадает в подобное грозовое облако, то за счет огромной скорости градины летят, как пули, пробивая лобовое стекло.
Что и случилось с лайнером: сильный град повредил стёкла в кабине пилота, изуродовал носовую часть и автопилот. Положение было критическим: в течение нескольких секунд пилоты перестали видеть происходящее за стеклом.
В таких ситуациях жизни всех, кто находится на борту самолёта, зависят от одного человека. Это от его решений зависит, что произойдёт в следующие секунды и минуты. И времени на раздумья у командира просто нет.
Акопов принял решение о возвращении в аэропорт Ататюрка. Он понимал, что садиться ему предстоит вслепую. Для того чтобы посадить борт, он накренил самолет немного набок. Это хоть как-то позволило ему видеть взлётно-посадочную полосу через уцелевшее боковое стекло.
Пассажиры лайнера прекрасно понимали, в каких они оказались условиях. Многие были близки к панике. Самолёт сильно трясло, и некоторые пассажиры кричали и плакали.
Наблюдавшие за посадкой воздушного судна люди в аэропорту были уверены, что лайнер просто рухнет на землю. Отовсюду был слышен крик на турецком:
«Он не сядет, не сядет».
Но, слаженно сработали командир и остальные члены экипажа. Большая благодарность и диспетчерам аэропорта Ататюрка. Они сопровождали самолёт, что позволило очень точно попасть на посадочную полосу.
Когда Акопов приземлил самолет, экипажу аплодировал весь аэропорт. Пилоты находившихся поблизости лайнеров выражали восхищение миганием фар. Другие пилоты просто приходили на борт, чтобы пожать руку. Все турецкие каналы показали заход повреждённого лайнера на посадку.
Можно ли назвать героями лётчиков, которые сажают самолёты в таких условиях? Уверен, что спасённые пассажиры считают их героями.
Вскоре после этого события тогдашний украинский президент, Пётр Порошенко, наградил Акопова орденом Мужества за спасение людей.
В пассажирской авиации на тот момент 51-летний лётчик прослужил 31 год, налетав почти 14 тысяч часов. Лётное образование получил ещё в СССР.
К своему подвигу он относится спокойно, хоть и признаётся, что этот рейс оказался самым серьезным испытанием за всю его многолетнюю карьеру. В интервью украинским СМИ он просит не делать из него героя.
Конечно, был испуг. Но у меня не было времени на то, чтобы бояться. Нужно было что-то делать. Я понимал, что нужно немедленно посадить самолет. У меня 31 год стажа, все-таки есть опыт. Второй пилот – большой молодец, сработал очень хорошо. В результате всё прошло даже лучше, чем мы ожидали. Все живы, никто не пострадал. Это самое главное. Не нужно преувеличивать мой подвиг. Я просто выполнял свою работу…
Первое, что Александр сделал, когда лайнер оказался на земле, позвонил своему 15-летнему сыну. Он, также как и отец, и дед, мечтает стать лётчиком...
Друзья, если вам понравилась эта история. Предлагаю Вам посмотреть еще одну мою историю в видеоформате. Здесь я рассказываю о бизнесмене авантюристе Дональде Кроухерсте, который в погоне за славой и признанием решил выиграть кругосветную гонку на тримаране, но его излишняя самоуверенность сыграла с ним злую шутку…
- Также вы можете подписаться на мой Ютуб канал «Robinson TV», где я рассказываю много интересных историй из жизни реальных людей
Друзья, как вы считаете, можно ли назвать пилота Александра Акопова героем? Или же это его штатные обязанности и он просто выполнял свою работу? Если вам понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал ScanDar - истории, которые не оставят вас равнодушными.