Найти в Дзене
Болотов Артём | FLSEO

БОЛЬ. ПРИНЯТИЕ. СЕО ТЕКСТЫ

Про СЕО тексты не говорит только немой. Приверженцы «текстового продвижения» сразу клиенту говорят, так, значитца, на бирже закажем сто статей, внедрим LSI, в ТОПе будем через год. По итогу не в ТОПе, а в *опе. И не через год, а прямо сейчас. Но не суть.

Слушайте, ну давайте в 2020 не будем пользоваться свечами вместо лампы. СЕО тексты как универсальный метод продвижения уже не эффективен. Повторяю – КАК УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД. Это не значит, что тексты везде и всегда не нужны. Остаются сферы, даже коммерческие, где текст все еще нужен.

SEO текст уже не универсальный метод SEO продвижения
SEO текст уже не универсальный метод SEO продвижения

Но есть несколько основных запросов к тексту:

ОНИ ЭФФЕКТИВНЫ И РАБОТАЮТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ИХ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЧИТАЮТ. Ставим себя на место юзера, который ищет, где купить справку (бланк) определённого формата – для больницы, военкомата или института. Если на страницу с таким продуктом поместить огромную портянку текста с LSI, ВЧ, НЧ запросами, его кто-то будет читать? Он отыгрывает главенствующую роль на странице? Нет. Нет. Нет. Человек четко заходит, чтобы получить нужный ему товар, и читать текст про справки, их появление в мире и стоимость в Буэнос-Айресе никто не будет. Соответственно, поисковая машина выявит этот текст как ненужный и лишний элемент. И… сайт в позициях потеряет. Гарантия соточка. Плюс перед тем, как давать копирайтеру писать супер оптимизированные тексты, нужно проанализировать конкурентов. Ну вообще это нужно делать до начала работы в принципе. Если у конкурентов и лидеров ТОПа нет текста, а запросы и доп. слова органично вшиты в тело сайта, то и писать для своего ресурса портянки не стоит. Это не даст форы в продвижении. Наоборот, значительно занизит позиции.

LSI должны быть не только в текстеСЕ
LSI должны быть не только в текстеСЕ
  • НЕ ТОЛЬКО ТЕКСТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КЛЮЧИ И ЗАПРОСЫ. С ума сойти, сколько сайтов полегло при таком подходе. Основная ошибка в том, что сам сайт как бы пустой, основная миссия продвижения лежит именно на тексте. Именно в нем в родимом и содержатся все ключи, запросы, LSI. Как только сфера отказывается от текста, вы теряете позиции и трафик. Ваш ресурс в глазах поисковой машины уже не кажется надёжным и отвечающим всем параметрам. Пока-пока, говорит нам алгоритм, и выталкивает из ТОПа. И в таком случае просто удалить текст нельзя. Ведь все основные запросы в нем, ключи в нем, слова, задающие тематику, в нем.
  • ЕСЛИ ВСЕ ЖЕ ТЕКСТ НУЖЕН, ОН ДОЛЖЕН НЕСТИ ИНФОРМАЦИЮ. Он должен быть написан не для робота, который точно будет в восхищении от ваших умений впихивать в текст все запросы и ключи. Он должен быть написан для людей, которые как бы должны его читать. Если у вас текст порядка - Купить бронированные двери Москва цена супер пупер… То у меня для вас плохие новости.

СЕО текст может стать как решением, так и проблемой. Как же решить, где правда, брат?

Как я уже сказал, не всегда удаление СЕО текста со страницы несет положительный эффект. Рассматриваем ситуации, когда позиции после делита текста не пошли вверх, а, наоборот, упали.

СЕО тексты могут помочь в SEO продвижении, если ими правильно пользоваться
СЕО тексты могут помочь в SEO продвижении, если ими правильно пользоваться

ПРОБЛЕМА НАМБЕР ВАН. Текст удалил (неважно – интернет-магазин или сайт услуг), позиции просели. У конкурентов текста как такового нет (например, может быть автотекст), но мне он нужен, раз нет роста?

РЕШЕНИЕ: Скорее всего, текст все же не нужен. Но просевшие позиции объясняются фактором 2 из предыдущего поста про СЕО тексты - НЕ ТОЛЬКО ТЕКСТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КЛЮЧИ И ЗАПРОСЫ. То есть страница при удалении текста потеряла релевантность по целевым запросам. Объясняю – все ключи, поисковые запросы, LSI и т.д. были только в тексте. Документ без текста не релевантен для поиска. Как исправить? Вшить в тело сайта то, что было главенствующем в тексте. Тогда потребность в портянке сама собой отпадет.

ПРОБЛЕМА НАМБЕР ТУ. Столкновение двух поисковых систем. После удаления текстовочки Яндекс вырос по позициям, Гугл – просел.

РЕШЕНИЕ: Опять-таки обращаем внимание на фактор 2 из поста про СЕО тексты - НЕ ТОЛЬКО ТЕКСТ ДОЛЖЕН СОДЕРЖАТЬ КЛЮЧИ И ЗАПРОСЫ. SEO портянка не должна быть единственной зоной документа, где есть ключи и запросы. То есть при любом раскладе – нужен текст, не нужен – документ должен оставаться релевантным целевым ключам. Удалили текст – ок, не удалили – тоже ок. Тогда не будет такой разницы в позициях для двух поисковых систем.

ПРОБЛЕМА НАМБЕР ТРИ. Я SEO специалист, и если завтра я перестану заказывать тексты, выкладывать на сайт и показывать их клиенту, то какой процесс работы я в принципе смогу продемонстрировать заказчику.

РЕШЕНИЕ: Типичная проблема. В головах как специалистов, так и клиентов засела мысль – только текст сможет помочь мне. Только с его помощью можно продвинуть сайт. Без текста СЕО не СЕО. Серьезли? Меняйте подход. И заказчикам своим объясняйте. Еще на этапе договора и брифов. Зачем тратить деньги на то, что в принципе может и не работать? Если не говорить о том, что может принести вред. А потом и возникают мысли, что СЕО – дорого. И ненадежно. И неэффективно. Раунд.

Нравится работать с текстами? Не приемлете новых подходов? Работайте с информационными сайтами. Там по определению нужны тексты. Там такие таланты точно пригодятся.

Для продвижения коммерческих запросов есть массы иных методов, которые и меньше времени требуют для внедрения и получения результатов, и меньше денег, и меньше сил.

ПРОБЛЕМА НАМБЕР ФО, КОТОРАЯ ПЛАВНО ВЫТЕКАЕТ ИЗ ПРОБЛЕМЫ НАМБЕР ТРИ. Я курсы проходил? Проходил. Меня там учили продвигать при помощи текстов? Научили. Я по-другому не умею и что делать не знаю.

РЕШЕНИЕ: Если вы не умеете продвигать коммерческие запросы без помощи текста, обратитесь к продвижению информационных сайтов. Там тексты нужны. Вчера были нужны, сегодня нужны и завтра будут нужны. Информационные ресурсы интересны именно благодаря наличию на них информации. А это прежде всего текст. Как ни крути.

Не пишите тексты ради текстов. Это не поможет в SEO продвижении сайта
Не пишите тексты ради текстов. Это не поможет в SEO продвижении сайта

Если вы учились на курсах, и там основной упор был на продвижение коммерческих сайтов при помощи СЕО текстов, значит это было при царе Горохе. В 2020 году такой метод даже не рассматривается для эффективного и полноценного продвижения.

Вывод по статье: тексты могут быть необходимы. Но делать только на них упор для продвижения нельзя. Конечно, если это не информационка. Запросы, ключи, слова, создающие тематику, должны быть вшиты в тело сайта, в активные элементы и так далее.