Найти тему
Светофор

Zastava Yugo даёт достойный ответ таким среднемоторным спорткарам, как Renault 5 Turbo или Clio V6!

Худшее из Лучшего! Кажется, это девиз данного авто, но его можно увидеть и на экране, и на покоряющих раллийных допах, или на выставках тюнинга! Попробуем разобраться. И рассмотрим тему «долой даунсайзинг и турбонаддув».

Zastava Yugo – двухмоторный, шестнадцатицилиндровый! Причём, по удивительному совпадению, каждый мотор имеет примерно столько же (но больше), как и Бугатти - то есть 8,2 л. И суммарно выходит 16,4 л!
Zastava Yugo – двухмоторный, шестнадцатицилиндровый! Причём, по удивительному совпадению, каждый мотор имеет примерно столько же (но больше), как и Бугатти - то есть 8,2 л. И суммарно выходит 16,4 л!

Застава Корал ещё также известен, как Юго. Субкомпактный автомобиль югославского или сербского производства, дебютировал в 1980 году и держался на конвейере до 2008 года. Хоть и не является с нуля созданной самостоятельной моделью, но и стопроцентно никого не копирует, но есть отсылки к двум моделям #Fiat – компактным 127 и 128.

Глядя на этот автомобиль, хочется философствовать: «Любят ли его сильнее, чем ненавидят, или наоборот?» Нет. «Этот автомобиль один из лучших - среди худших!» Как это? Да, его можно увидеть, например, в роли авто, «актёров» мафий кланов дефектных авто, таких как «AMC Gremlin» - Гремлины, «AMC Pacer» - Пейсеры, «#Запорожец» - Запоры, и собственно «Zastava Yugo», то есть Юго. Он снялся причём не в каком-нибудь в кино, а в диснеевском анимационном фильме «Тачки 2», который многие полюбили. Двумя словами, в тамошней «автошайке» Юго, главарём был Виктор Хьюго. Его прототип - сербская малолитражка Zastava-Yugo в версии Koral 55, который до сих пор считается одним из самых худших моделей автомобилей мира и всех времён.

Это он без «макияжа».))
Это он без «макияжа».))

Однако, несмотря на это, Yugo обрёл популярность в странах бывшей Югославии, в основном, Сербии и Черногории. Но оказывает, он пользовался некой популярностью и в Великобритании, Германии, Италии, Греции, и даже Латинской Америке! И даже до сих пор является одним из объектов тюнинга! Есть раллийные болиды, дрегстеры, стильные роскошные #кабриолеты, и т. д.

А вот и Zastava Yugo в роли Виктор Хьюго. Анимационный 3D-фильм «Тачки-2»
А вот и Zastava Yugo в роли Виктор Хьюго. Анимационный 3D-фильм «Тачки-2»

#Хэтчбеки, а точнее #спорткары, например от #Рено, такие, как 5 Турбо (155-161 л.с.), или Клио V6 (226-245 л.с.) до сих пор любимы. Мощный #турбомотор, или многоцилиндровый «атмосферник», которые не супер сверхмощные, но так как #машины лёгкие, то их хватает за глаза. И они, так как среднемоторники, то есть с идеальной развесовкой, и довольно лёгкие и юркие, то обладают отменной управляемостью.

Но и они меркнут на фоне этого тюненного до зубов Юго. Его лозунг это: «Долой даунсайзинг! Долой турбонаддув». А точнее уже 1.000 сил и 16 цилиндров в маленьком автомобиле Zastava Yugo!

У этого Zastava Yugo только один из моторов гораздо больше, чем у того Suburban 6,2 L, что на заднем фоне!
У этого Zastava Yugo только один из моторов гораздо больше, чем у того Suburban 6,2 L, что на заднем фоне!

И, с одной стороны, автомобильчик Zastava Yugo - это явно один из последних автомобилей, который вы хотели бы подвергнуть тюнингу. Но как говорилось, это и привлекает в нём. #Автомобиль, который выпускался в 1980–2008 годах, и он был единственным восточноевропейским автомобилем, который также успешно экспортировался в США, представленные здесь как Zastava Yugo 45 или 55, и стал там объектом для тюнинга, и даже выступая в гонках.

Но этот Юго другой! И не только благодаря классному широкофюзеляжному комплекту или встроенным «ободьям» от Corvette, а ещё больше благодаря полному приводу. Этот Mini Monster имеет аж два двигателя! Причём, для такой лёгкой машинки почти любая пара движков хватит, хоть хондовские (2 или 2,2 л), и даже от мотоциклов (1-1,3 л). Но нет, здесь сплошная гигантомания! Моторы это пара V8 от Cadillac Eldorado, под корпусом. Так что это настоящий БиМото! Один двигатель установлен спереди и один сзади.

Открываем капот и мотор, точнее, моторище на своём месте!
Открываем капот и мотор, точнее, моторище на своём месте!
Идём далее, открываем багажник, а тут ещё один 8,2-литровый V8!!
Идём далее, открываем багажник, а тут ещё один 8,2-литровый V8!!

У данного Кадиллака был три мотора серии CID в гамме – даже базовый семилитровый выдаёт 340 л.с. и 651 Н*м. 193 км/ч, и разгон до сотни за 9 сек.

Далее идёт средний 7,7-литровый мотор – 375 сил и 712 Н*м. То есть любой из них, даже в одном экземпляре, и безо всякой доработки, хватил бы и даже с резервом. А теперь внимание – флагманский мотор Эльдорадо. Он имеет 8,2 л; мощность 396-406 сил и 743-747 «Ньютонов». И с ним более чем 2-тонный Кадиллак резво берёт с места, весьма динамично разгоняется до 100 и даже до 200, и набирает 220 км/ч. Ведь это авто с не самой лучшей обтекаемостью и не самый лёгкий (вес 2,1-2,2 т). Но здесь для Юго каждый мотор уже не раз подвергали тюнингу, и второй раз. Так, в Стейдж Два (то есть Stage2, был ещё и Stage1) выдавал 480 л.с., и 815 Н*м момента. А теперь – Stage3, и 506 и 840 Н*м! То есть суммарно 1.012 сил и 1.680 Н*м.

В салоне мощный каркас безопасности, ещё здесь радиатор системы охлаждения – одна для двух моторов.
В салоне мощный каркас безопасности, ещё здесь радиатор системы охлаждения – одна для двух моторов.

Более мощные узлы – кастомная система громогласного «выхлопа», впуск с ресиверами и «фильтрами-нулевиками», подача топлива, облегчённые шатуны, коленвалы и т. д.

Здесь компактная, лёгкая, но весьма хитрая и продвинутая «одна» система охлаждения для обоих двигателей. Вспомним Bugatti Veyron 16.4 – шестнадцать цилиндров, полный привод. Только вот, общая мощность 960 (Стейдж Два) или 1.012 л.с. (сейчас) в данном случае соответствует значительно меньшему весу и компактному авто с короткой базой. И, скорее всего, #Yugo уже по-настоящему надёжен. И они охотно делятся фото и видео своего нового Yugo AWD Twin V8 1986.

Лёгкий и прочный капот со спортивными замками умеренными винилами.
Лёгкий и прочный капот со спортивными замками умеренными винилами.
Подписывайтесь на новые обзоры автомобилей: 👉 Светофор

Фото - из открытых источников в интернете.