Здравствуй дорогой друг.
В подводном мире покоится множество различных судов. Некоторые из них обнаружены и исследованы поисковыми экспедициями. Некоторые обнаруженные суда удается сразу идентифицировать, но иногда идентификация затягивается на годы.
Одно такое судно было обнаружено в 3.7 км. от порта Сизаль мексиканского штата Юкатан. Поначалу название судна для исследователей было загадкой, и подводные археологи окрестили его «Адалио» в честь рыбака Хуана Диего Эскивеля, который рассказал археологам об этом месте.
Потребовалось три года, чтобы составить карту, проанализировать и идентифицировать кораблекрушение. Археологи выяснили, что корабельные котлы и лопастные колеса были типом технологии, которая датировалась кораблями, построенными между 1837 и 1860 годами. Среди обломков они также нашли осколки стеклянных бутылок, керамику и медные столовые приборы.
Археологи исследовали архивы Юкатана, Нижней Калифорнии, Кубы, Испании и Мексики, чтобы найти корабль, который находился в этом районе и соответствовал описанию крушения. По этим данным археологи смогли идентифицировать судно как пароход «La Union», на котором перевозили рабов из Мексики.
В 1861 году правительство Мексики запретило вывозить индейцев Майя. Но через два месяца после принятия закона пароход «La Union» продолжал перевозить рабов, для работы на кубинских полях сахарного тростника.
19.08.1861 г. корабль загорелся и затонул, погибло 60 пассажиров и 80 членов экипажа, а также неизвестное число порабощенных крестьян Майя поскольку они числились скорее грузом, чем пассажирами.
Пароход принадлежал испанской компании Zangroniz Hermanos y Compania, которая начала торговлю между Гаваной, Кубой и несколькими портами Мексики в 1854 году. Официально корабль перевозил пассажиров и товары, такие как дубленые шкуры. Но у корабля была и более темная деятельность.
В мае 1861 года президент Мексики Бенито Хуарес запретил насильственное переселение коренного населения для продажи в другие страны. Но, как показывает история работорговля продолжалась еще годы.
В то время каждый раб стоил 25 песо, в Гаване их уже перепродавали по 160 песо за мужчин и 120 песо за женщин.
Торговля людьми происходила на фоне столкновения между коренными народами и высшими классами испанского происхождения, которые взимали большие налоги и захватывали сельскохозяйственные угодья у коренного населения Майя. Захваченные в плен индейцы часто продавались именно на Кубу.
Историки подсчитали, что в период с 1855 по 1861 год пароходы «La Union» и «Mexico» принадлежащие одной и той же компании, перевозили на Кубу контрабандой до 30 человек ежемесячно.
Крушение парохода привлекло внимание к незаконной торговле людьми, которая происходила прямо под носом у мексиканского правительства. После чего правительство усилило контроль в мексиканских портах, чтобы остановить перевозку рабов.
С вами был канал «Подводный мир». До скорых встреч.
Если понравилась статья, палец вверх, поделись с друзьями. Подписывайтесь на канал, впереди много еще интересного.