Евгения Ивановича Егорова знаю несколько лет. Помню, как по крутым ступенькам здания горкома партии мне навстречу сбегал поджарый, быстрый, уверенный в движениях человек.
Было что-то юношески упругое, энергичное в нем самом, в его напористой речи. Это впечатление так и осталось в памяти как первое и самое сильное. Работал он тогда заведующим промышленно-транспортным отделом горкома.
Нам вместе с ним довелось «тянуть» уборочную кампанию. Он отвечал за четкость поставки транспорта и людей на село, я - за оперативность и злободневность информации о сельхозработах в газете.
Скажу честно, по тем временам найти среди партийных работников человека, ценящего, понимающего силу и важность печатного слова, было не так легко.
Егоров же с первых дней своей работы понял, что газета не досадная докука и помеха, а верный и незаменимый помощник. Он первым делом наладил четкую поставку информации о положении на полях Ставропольского района для редакции.
- Я ведь не только для газеты стараюсь, - с улыбкой делился он. - Необходимость каждое утро давать для вас сводку работ дисциплинирует всех нас. Если раньше могли со сбором данных по хозяйствам раскачиваться чуть ли не целый день, а то при случае и с потолка дать цифирь - теперь шалишь!
Газету ведь все читают и приписки, неправду заметят сразу. Так что теперь словчить в отчетах никому не удается.
"Приметы нового мышления" 1989 год.
Евгений Жаплов, зав.отделом партийной жизни городской газеты "За коммунизм" г. Тольятти
Не только правдивостью цифр был озабочен Егоров. Он сам приглашал газетчиков для объезда полей, если что-то его беспокоило в работе конвейера «поле-магазин», звонил среди ночи и рассказывал о положении дел в том или ином совхозе, просил оперативно отразить это в газете. И появились «острые сигналы», рейдовые материалы, критические комментарии к сводке работ.
Прошло немного времени, и Е.И. Егоров стал председателем Автозаводского райисполкома. Новая работа еще больше подсушила и без того далеко не тучную его фигуру, добавила меж бровей еще одну озабоченную складочку.
- Не успеваю, тезка, многого не успеваю, - рассказывал он как-то мимоходом. - Хозяйство большое, хлопотное, а в советской работе я, сам знаешь, новичок. Вот и кручусь - на ошибках учусь...
Именно тогда, во времена своего председательства, Егоров стал серьезно задумываться о стиле работы советских органов. Видел, что не управляется аппарат исполкома с громадным жилым массивом в 350 тысяч человек.
Его предшественники пробовали дефицит времени и кадров решить за счет «подснежников». Искали (и находили) на предприятиях района лазейки для оплаты труда тех, кто на этих предприятиях и не появлялся, а работал в отделах исполкома.
Все понимали, что дело это противозаконное, но другого выхода не видели. Наверху ни к каким резонам не прислушивались, в положение Автограда не входили. А войти надо было.
Шутка ли: в одном Автозаводском районе населения больше, чем, к примеру, в Сызрани. Но там статус города и штаты - соответственно. А здесь исчисление идет по разряду районов, хотя, пожалуй, во всей России такого второго района не сыщешь.
Короче, дошло дело до того, что сняли в одночасье за злополучных «подснежников» председателя, его зама, секретаря исполкома. Им на смену и пришла «команда» Егорова. Ушло «в верха» ходатайство о прибавлении штатов. На удивление быстро оттуда пришел положительный ответ. Кое-какие прорехи залатать удалось. Но проблемы в целом это не решило...
Продолжение следует...
ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ:
Случай с Танькой. Дневник школьника, 1967 год