Часть вторая. В первой части я показал и немного рассказал о том как мы полетели в Самару и неожиданно для себя после приземления на аэродром "Красный ЯР" попали на экскурсию в производственные цеха фирмы НПО «АэроВолга».
Давайте посмотрим, что нам удалось увидеть.
Научно-производственное объединение «АэроВолга» было основано в 2002 году, группой единомышленников во главе с Сергеем Алафиновым.
Научно-производственная база включает все компоненты, необходимые современному авиационному производству, то есть полный цикл авиастроения – от разработки проекта, изготовления изделия, испытаний, и реализации продукции.
Как я писал в первой части, экскурсию в производственный цех нам провел генеральный конструктор Суслаков Дмитрий Юрьевич.
У нас было не так много времени, поэтому мы сразу пошли в цех окончательных работ. Здесь доводят самолет до совершенства, устанавливают двигатели и авионику, производят покраску. Но помимо него есть еще сборочный цех, цех производства композитных элементов, механический цех, цех ЭРАНО.
Для производства самолетов применяют:
- композитные материалы на основе стекла и угля, для разных элементов планера;
- Алюминиевые сплавы - управление и часть элементов крепления;
- Стальные нержавеющие сплавы;
В начале истории создания предприятия были попытки заказывать отдельные узлы и механизмы у стороннего производителя, но, как показала практика, дешевле и быстрее производить все самим, кроме двигателей и авионики.
На ЛА-8 устанавливают два поршневых двигателя LOM PRAHA M337C-AV с взлетной мощностью 235 л.с. или есть возможность установить Lycoming IO-540 260 л/с.
Планер окрашивается авиационными красками в белый цвет. Такая окраска обеспечивает практически неограниченный ресурс композитной конструкции, предохраняя её от негативного воздействия солнечной радиации
Еще на предприятии собирают самолет Борей. О нем я писал ТУТ. На фото на заднем плане мы можем увидеть покрасочную камеру.
на него устанавливается двигатель Rotax 912
Также на предприятии имеются участок поддержания летной годности (сервис), конструкторское бюро , служба качества, служба сертификации, служба логистики, аэродромная служба, и прочие административные службы. Для сотрудников предусмотрена столовая и зона отдыха.
Предприятие получило Сертификат летной годности в Канаде и заканчивает сертификационные полеты в Германии. Ввиду этого предприятие производит самолет Borey в двух модификациях - для рынка Канады и для остального мира.
Также продолжается производство LA-8 для внутреннего рынка и экспортный вариант.
"Борей", рожденный учить летать и плавать
Как мы полетели в Самару на Cessna 182 и неожиданно попали в гости к самолетам-амфибиям