Почему сегодня мы все чаще говорим о необходимости поглощения шума в быту? Почему острота проблемы достигла уровня, который ранее существовал только в профессиональной среде при создании промышленных предприятий? Почему шумопоглащение стало общей бытовой потребностью, а не дополнительным капризом узкого круга людей?
Мы считаем, что основными причинами являются, как ни странно, два фактора, которые значительно отличаются от общепринятых понятий:
1. ГУСТОНАСЕЛЕННОСТЬ
2. РЕЗКИЙ РОСТ АКТИВНОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Первый фактор –это фактор повальной экономии на материалах для удешевления конечного продукта (начиная с состава материала, заканчивая его весом и геометрическими параметрами).
Второй фактор - значительный рост доступности огромного количества различных электронных звукоиздающих устройств (начиная с телевизоров и музыкальных центров, заканчивая смартфонами)
Таким образом, если со вторым фактором, носящим эволюционный характер, мы ничего поделать не можем, то нивелировать последствия от первого фактора мы можем собственными средствами.
Вопрос только в том, как это сделать наиболее эффективно, чтобы помогало и не разоряло нас.
А делать это необходимо, потому что по данным исследователей при длительном воздействии шума громкостью 65дБ (это самый низкий порог шума внутри бюджетных автомобилях, во время их движения) увеличивает риск сердечно-сосудистых заболеваний, делает человека вялым и раздражительным и в целом сокращает продолжительность жизни на 10-12 лет (как пример: негативное влияние на человека от шума на 36% более значимо, чем от курения табака).
Шум - это один из самых «тихих» и «коварных» убийц, он в отличие от многих других вредных факторов не вызывает прямой реакции в организме человека (боль, недомогание и т.д.). Поэтому люди не осознают реальной опасности и не придают значения влиянию шума на человека
И зря, потому что
Первое с чего начнем, это шум в автомобиле.
Активная часть жителей мегаполисов проводит в автомобиле в среднем от 5 до 15% времени своей жизни.
Изучив проблему шумопоглощения автомобиля, мы не видим смысла воспроизводить то, что уже известно, а хотим обратить ваше внимание на то, что всегда забывают.
Для того, чтобы эффективно решить любую проблему, надо понять ее первопричину и устранять ее - другой подход всегда будет менее эффективен.
Ранее мы обратили ваше внимании на то, что первопричиной проблемы мы считаем – ЭКОНОМИЮ НА МАТЕРИАЛАХ (первый фактор) - это не только использование дешевых заменителей, но и изменение габаритных размеров используемых деталей за счет их толщины, количества, веса и т.д.
Все выше изложенное, а так же низкое качество соединений всех конструктивных элементов на бюджетных марках автомобиля, привело к существенному снижению жесткости конструкции автомобиля в целом и сделало его не просто «погремушкой», но и более «отзывчивым» на звуковое давление.
Так не достаточная жесткость конструктивных элементов автомобиля привела к увеличению амплитуды их колебаний при воздействии внешнего звукового давления, что в свою очередь создало большее звуковое давление внутри автомобиля, вследствие чего шум внутри автотранспортного средства стал более громким.
Так же возникли еще два неприятных фактора - это изменение тональности излучаемого звука (аналогичное, мы можем наблюдать при механическом воздействии на тонкий и толстый лист металла) и расширение его спектра.
Известные решения по снижению давления шума за счет использования пористых шумоизалирующих материалов являются неплохим решением в сложившейся ситуации, но не достаточно эффективным, т.к. в этом подходе фактического «укутывания» автомобиля, в первую очередь, не решается проблема потери жесткости конструкции, что в итоге либо снижает эффект шумопоглащения, либо ведет к более значительным затратам. Этого можно избежать, при использовании комбинированного решения.
Одним из вариантов комбинированного решения является вариант, при котором Вы наносите вибропоглащающую мастику в наиболее «слабых» местах автомобиля (перед этим металл автомобиля нужно загрунтовать).
Здесь мастика не только сама по себе поглощает возникающую вибрацию, но и увеличивает жесткость конструкции в местах нанесения (без потери характеристик безопасности автомобиля при аварийных ситуациях), после чего на нее укладывается пористый материал.
Такой способ позволяет достигнуть более высоких значений шумопоглощения, а также способствует более длительному сохранению полученных шумопоглощающих характеристик в процессе эксплуатации автомобиля.
Безусловно, здесь мы говорим не о мастиках на основе битума, так как они в первую очередь не являются жаро и теплостойкими, что абсолютно однозначно не позволяет их использовать в данном направлении.
Одним из материалов, который мы хотели бы предложить в данной статье, является мастика, прародители которой десятилетиями применялись и применяются в российском судостроении.
Сам материал принципиально отличается от предлагаемых на рынке РФ, и как ни странно, являясь малоизвестным на рынке российского автомобильного шумопоглащения, уже завоевал свое признание на аналогичных рынках Японии, Индонезия, Малайзии, Сингапура и Китая.
Принципиальной отличительной чертой этого материала является его жаро-теплостойкость и высокие демпфирующие и шумопоглащающие характеристики, а так же гарантийный срок эксплуатации не менее 25 лет (который подтвержден его многолетним использованием в отечественном судостроении).
Если Вы заинтересовались, то более подробную информацию про материал вы можете найти на этой странице.