Найти тему
Lost Quest

История развития компьютерных игр

Оглавление

Вполне вероятно, что компьютеры и “железо” не развивалось бы такими темпами, если бы не компьютерные игры. Так что развитие одного тесно связано с другим.

Причина проста: игровая индустрия давала достаточно средств и стимула для создания новых технологий, их повсеместного внедрения и опробования на большом количестве потребителей. Неизвестно, удалось бы добиться таких же поразительных результатов другими способами.

Начало

В создании большинства компьютерные игры появились в 90-е. Однако на самом деле путь к этому был положен ещё в 40-е. Именно тогда возникла идея начать переносить шахматы, например, а также другие настольные игры в формат видеоигр. Официально самой первой компьютерной игрой является ОХО. Это банальные и хорошо всем знакомые “крестики-нолики”.

Дальше американцы попробовали сделать компьютерную игру, в которую могли играть два человека. Однако они по-прежнему ничего не придумывали, а просто переносили то, что было в реальной жизни. Первый проект такого рода для 2 человек был сделан по похожему принципу. Он назывался “Теннис” и, по факту, имитировал спортивную игру настолько, насколько позволяли тогда технические возможности.

Развитие шло медленно, но всё же шло. Первой специально созданной, а не перенесённой компьютерной игрой стал Space War. Однако выглядело всё довольно примитивно. Сложно было себе представить, чтобы этим кто-то всерьёз увлёкся, кроме любителей техники. Да и воображение приходилось очень сильно напрягать, чтобы вообразить реальные сражения.

-2

Тем не менее начало было положено. В 70-х годах именно благодаря компьютерным играм была создана мышь. Разработчики осознали, что вводить команды исключительно с помощью клавиатуры — скучно и неудобно. Поэтому они придумали контроллер, который был призван облегчить стоящую задачу.

Также в 70-х появились самые первые компьютерные игры, которые в целом были способны вызвать какой-то интерес со стороны общественности. А некоторые из них даже обладали слабым, но всё же коммерческим потенциалом. Разумеется, выглядело всё откровенно примитивно.

Прорыв 80-х

Развитие технологий и компьютерных игр шло рука об руку. В 80-х начали продаваться домашние ПК. Технологии как раз развились достаточно для того, чтобы такие устройства могли себе позволить рядовые жители. Как минимум, в Западных странах. И тогда же начали возникать первые компании, которые специализировались на создании именно компьютерных игр. Самая старая из известных — Pac-Man.

-3

Однако компьютерные игры в этот период больше развивались для приставок, чем для ПК. Объяснялось это тем, что именно приставки были доступны значительной части населения. А рынок ориентировался уже на то, что могли себе позволить потребители.

Выход на новый уровень в 90-е

Несмотря на некоторые успехи, судьба компьютерных игр оставалась ещё под вопросом. Многие не были уверены, стоит ли вкладывать серьёзные деньги в эту индустрию или же речь идёт о временном развлечении, о котором скоро всё забудут. Потенциал игр помогли оценить 90-е. Тогда же стало понятно, что компьютерные игры навсегда стали частью нашей реальности.

-4

В 1993 году вышла легендарная игра Doom. Во многом благодаря ей возникли шутеры. А через 3 года случился настоящий прорыв: на рынке появились первые трёхмерные игры. Именно тогда мир увидел Super Mario, хотя некоторым геймерам и кажется, что он был всегда. Но разработчики на этом не остановились. Они презентовали всем первый проект с ярким женским персонажем — Tomb Raider. А экранизация игры с яркой Анджелиной Джоли в главной роли привлекала к компьютерной игре ещё больше внимания и гарантировала успех всей серии, которая развивается до сих пор.

Потенциал ролевых игр многие смогли оценить благодаря Diablo. Она вышла в том же году, который буквально стал судьбоносным для всей индустрии. Что же касается жанра хоррора и слешеров, то он во многом предопределился стартовавшей тогда же Resident Evil. И стоит ли говорить, что в том году была выпущена первая военная стратегия?

Что дальше?

После этого развитие игровой индустрии было уже просто предопределено. Постоянно выходили новые проекты, появлялось множество интересных задач. В 2000-х стало понятно, что те предприниматели, которые делали ставку на компьютерные игры, не прогадали, поскольку проекты стали приносить им миллионную прибыль.

Сейчас игровая индустрия — это отлично развитая отрасль, получившая благодаря пандемии 2020 года новый толчок к движению вперёд. Что для одних сфер — откровенно плохо, то для других — возможность развиваться. В настоящем движение идёт по пути всё большей специализации, создания разных ниш.

И вполне вероятно, что в будущем исчезнут разработчики, которые выпускают серьёзные проекты в целом ряде направлений. Крупные игроки рынка сосредоточатся на конкретных сферах внутри отрасли: стратегии, шутеры, ролевые игры. Собственно, сейчас всё именно так во многом и обстоит. Стоит ожидать, что этот процесс в ближайшее десятилетие завершится. В любом случае компьютерные игры — это серьёзная часть повседневной действительности огромного количества людей на планете.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.