Найти тему
Михаил Готовцев

Как воспитать ребёнка лидера?

Оглавление

Лидер - это тот, кто способен ставить сверхзадачи перед собой и командой. Этим он и отличается от начальника. Начальник лишь раздаёт задачи и следит за их не выполнением. Начальник лишь участвует в распределении ресурсов. Но для того, чтобы мотивировать команду этого недостаточно. Важно влиять не только на материальную часть сущности человека, но ещё и на чувствующую и интеллектуальную. Поэтому для лидера важно развивать эмоциональный интеллект и разум.

Дочка катается с горки
Дочка катается с горки

Детские задачи - это сверх задачи

Они всегда вкладывают максимум усилий для их достижения. Всё потому что они по-другому не умеют. Новорождённый ребёнок если и хватается за твой палец, то с максимальным усилием. А вы замечали с каким рвением дети решают задачи? Это борьба за то, что им важно здесь и сейчас. Поэтому с ними так трудно договориться.

Договариваясь с ребёнком, очень важно не перегибать палку, запрещая ему то, что по факту, можно было бы и не запрещать. Ясное дело, если малыш бегает по дому с ножницами и размахивает ими в разные стороны, то запрет обязателен. Потому что этими действиями он может разрушить лад и мир семьи. Но запреты всегда нужно пояснять, тем самым воспитывая разум.

Но если ребёнок распотрошил ваш любимый цветок, то ругать его уже не имеет никакого смысла. Допустим, что цветок стоил 20$. Это стоимость, которую вы заплатили за урок по ботанике для своего ребёнка. Мы тратим гораздо больше для дочери в месяц на разные кружки по развитию. Согласитесь, 20$ - это не большая цена за урок, который потенциально повлияет на дальнейшую жизнь человека. Возможно с этого цветка начнётся его карьера выдающегося биолога. Он уже узнал, что такое пестики и тычинки.

Опора на родителей

Ребёнок привык опираться на других, поэтому он хороший менеджер, когда делегирует задачи взрослым. Если ребёнок просит - делаем и поясняем. Так он учится управлять и озвучивать задачи, которые ставит другим. Учится формулировать мысли и конвертировать их в образы действия. Мы называем дочку режиссёром, потому что она всегда говорит что и кому нужно сделать.

Когда мамы или папы рядом не будет, ребёнок не постесняется спросить что-то или попросить помощи. А если что-то её не понравится, то она всегда об этом заявит, вместо того, чтобы спрятать в себе.

- А ты умеешь открывать чайник? - дочка спросила у официантки

- Конечно умею! - ответила девушка

Никто не ожидал подобного диалога. Но дочка, не долго думая, добилась своей цели - ей открыли чайник и дали ложку. Съев все ягоды, она перешла к листьям мяты. Если очень хочется и ты не знаешь, что это не принято или не культурно, то ты делаешь, что надо тебе.

Мы в семье не делаем акцент на "спасибо" и "пожалуйста". Вспоминаем, как в детстве это было важно сказать. Помните эту фразу - "Что надо сказать?". Сейчас на площадке периодически слышу подобное от родителей, которые по накатанной дорожке учат своих детей. Мы сами говорим эти слова вежливости и считаем, что этого достаточно.

Опора на себя

- Нельзя трогать лифт! Он же грязный! - как то раз сказала соседка моей дочери

- Если тебе хочется и папа разрешает, значит можно. - сказал дочери я

Она хотела получить этот опыт. Дети вообще всё любят трогать и брать в рот. Они познают мир. И от того, насколько хорошо и тщательно они его познают, зависит их будущее. А для постижения мира все способы хороши. Все мы знаем сколько рецепторов на языке. Мы всю жизнь продолжаем достраивать образ мира. Но фундамент этой важной составляющей нашего сознания закладывается ещё в детстве. Поэтому, если ребёнок ползает до двух лет - это не плохо, ведь он познаёт мир всем телом, а не только пятками.

Соседка в этой ситуации ворвалась в мир другой семьи. Понять её можно очень просто. Но она поступила невежественно. Ребёнок должен уметь противостоять просьбам чужих людей. Поэтому мы с дочкой ещё какое-то время обсудили эту ситуацию, чтобы она точно поняла, что чужие люди ей не вожжа. Это очень важно, ведь все мы знаем какие дети доверчивые и зачастую слушаются чужих людей, а потом происходит беда.

Разрешите раскидывать

Чтобы полноценно изучить мир нужно не только на него смотреть, но и трогать, нюхать, пробовать на вкус. А ещё необходимо изучить взаимодействие разных предметов между собой. Поэтому возникающий беспорядок - это творческий порядок. Ясно дело, что убирать будет мама с папой, потому что в уборке нет ничего интересного. Уборка проста и понятна. Поэтому, чтобы приучить ребёнка к уборке, нужно делать это в игровой форме.

Отличная мысль, оставить ребёнка на время одного и не переживать о беспорядке. Все наши переживания о предстоящей уборке - это лишь наши проблемы. Или мы когда планировали появление ребёнка, думали, что в нашей жизни ничего не изменится? Наша дочь любит готовить. Ясное дело, что еда получается не всегда съедобная. Она просто смешивает что-то с чем-то и получается нечто. Ей интересно. Но если бы запрещали ей это делать, нам было бы проще, а она не получила бы опыт смешивания корицы с виноградом.

Дочка приготовила "пирог" который практически полностью улетел в мусорное ведро. Главное не результат, а процесс.
Дочка приготовила "пирог" который практически полностью улетел в мусорное ведро. Главное не результат, а процесс.

Разрешите убежать

Мы часто ходим по гипермаркетам всей семьёй. Папа следит за дочкой, пока мама наслаждается шопингом. Естественно, что прятки - это лучшая игра на таком большом пространстве. Куча разных витрин, за которые можно спрятаться. И в каком-то возрасте детям хочется испытать этот опыт - остаться один на один без присмотра в мире, где ты был всегда с родителями.

Сколько раз я видел и слышал, как орут на детей, призывая к порядку, чтобы они не убегали и слушались. Сколько раз я видел эти опущенные глаза, выглядывающие из тележки. Так же проще, чем бегать и играть с ребёнком по всему гипермаркету.

Иногда я терял из виду дочку, прислушиваясь к панике внутри меня и успокаивая - "Всё будет хорошо, она примерно в том отделе". Но такое бывало редко. В основном, я подглядывал за ней из-за угла и наблюдал, как она реагирует на чужих людей и на проезжающие тележки с продуктами.

Так ведут себя родители совят(птиц), которые выпали из гнезда, достигнув определённого этапа взросления. Рано или поздно это случается. Родители сидят рядом на деревьях и отгоняют врагов от детёныша. А люди, не зная этого, иногда, уносят совят домой, думая, что им нужна их помощь. Потом пишут в пабликах, задают вопросы, получают ответы, и уносят туда откуда их подобрали. А там их встречают родители. Так и дети - нужно позволить им убежать, но следить, делая это ненавязчиво.

Разрешите плакать

Эмоциональный интеллект, помните? Не запрещайте выплёскивать эмоции. Дети ещё не умеют их притормаживать и подавлять, как взрослые. Эмоции - это естественный механизм, который приобретался нашими предками в процессе эволюции. Их нельзя взять и отменить. В нашем обществе ценится, когда ты непоколебим. Но если ты вдруг заплакал, то это поймут все кто рядом. Много раз я видел детей, которые хотели заплакать, но не плакали, потому что нельзя.

Ты будешь понятен, потому что это отзывается. Человек может сколько угодно тренировать свою толстокожесть, но все всё прекрасно понимают. "Будь проще, и люди к тебе потянутся" говорила мне мама в детстве. А ведь и правда, мы отличаемся от детей лишь тем, что мы сложнее. Мы зачастую всё усложняем и поэтому у нас проблемы, например, в отношениях. Как просто дети знакомятся на площадках. А взрослые? Нет. Потому что мы сложные. Мы сразу начинаем думать. А дети не думают, они делают. Вот это и надо сохранить.

К простому и понятному человеку тянутся остальные, потому что простата откликается. Люди понимают, что лидер, он такой же, как и они сами.

Развивайте воображение

Тут можно много всего перечислить того, что развивает фантазию. А нужно это для того, чтобы ставить эти самые глобальные цели, за которыми пойдут другие. Но из всего многообразия занятий, я бы выделил одно - это сказки.

Сказки постепенно уходят в прошлое, не так ли? Их заменяют мультики, потому что они проще. Их заменяют игры на телефоне, потому что они интереснее. Но сам жанр сказки остаётся, он лишь видоизменяется.

Вы можете разглядеть в наших русских сказках простой алгоритм. Вначале было всё хорошо. Потом пришла беда. Далее идёт путь, в течении которого главный герой качественно преображается. И в конце всегда наступает победа над злом и главный герой становится царём. Царём - это значит человеком.

Сказка - это всегда про качественное изменение личности героя. А кто герой? Вероятно тот, кто эту сказку слушает и представляет. А когда рассказывается сказка? Правильно, перед сном. Т.е. этот рассказ ложится на подкорку ребёнку. Сказка - это всегда поиск возможностей решить проблему, а не опустить руки, оставив всё как есть. Это важный образ поведения, который нужен истинному лидеру.

Иногда перед сном я на ходу для дочери придумываю длинную сказку. Вижу, как она её представляется перед собой. Вижу, как она переживает за главного героя. Слышу, как меняется её дыхание. Оно такое же, как-будто она смотрит мультик.

Не буду дальше затягивать эту статью. Тема масштабная. Поэтому пока всё. Возможно ещё будет продолжение.
Лайки, комменты, подписочки! Приветстуются!