Ремонт неисправного каталитического нейтрализатора в редких случаях приносит положительный результат. При снижении его пропускной способности автовладельцы заменяют деталь новой или удаляют. Замена нейтрализатора стоит в несколько раз дороже удаления из-за высокой себестоимости детали, поэтому выбор чаще падает на второй вариант. Чтобы понимать, нужно ли делать прошивку после удаления катализатора, автоблогеры рекомендуют взвесить плюсы и минусы процедуры. Автомеханики «AFTO-сервис» добавляют к этой рекомендации проведение диагностики выхлопной системы, учет марки авто и года выпуска, тип установленного стандарта экологической безопасности («Евро 1-6»).
Нужна ли прошивка после удаления катализатора?
Грамотное извлечение забитого нейтрализатора проводят в несколько этапов:
- осматривают выхлопной узел, замеряют давление, проводят компьютерную диагностику с определением кода ошибки Сheck Engine;
- вырезают нейтрализатор с применением болгарки, газосварки;
- устанавливают на его место замену – оригинальный или универсальный нейтрализатор, пламегаситель с обманками;
- делают прошивку машины после удаления катализатора.
Если убрать автокат без прошивки или вварить на его место сегмент металлической трубы, возможно появление проблем в работе ДВС. Это связано с противодавлением, которое создает рабочий автокат в системе, а также с изменением топливно-воздушной смеси, состав которой регулирует бортовой компьютер. Поэтому его обязательно нужно настроить так, чтобы не возникало перерасхода топлива, не снижалась мощность, динамика авто.
Обязательна ли прошивка?
Перепрошивать электронику нужно не на всех авто. Исключениями являются автомобили с устаревшим экологическим стандартом не выше «Евро-2». В них достаточно вырезать забитый автокат, чтобы устранить сообщение об ошибке. Если стандарт на уровне «Евро-3» и выше, то Check Engine будет активным. Это приведет к тому, что электроника переключит функционал в аварийный режим, повысит потребление топлива. Кроме того, длительное сообщение об ошибке работы двигателя чревато риском появления других неисправностей, которые не будут вовремя замечены.
Сколько стоит прошивка?
Профессиональная прошивка двигателя после удаления катализатора перенастраивает бортовой компьютер так, чтобы в списке критических ошибок не было упоминаний нерабочего каталитического нейтрализатора. Эта операция помогает ЭБУ правильно рассчитать состав топливной смеси, а также сохранить стандартную мощность ДВС. Стоимость прошивки авто после удаления катализатора зависит от конструктивных особенностей, модели, года производства. В некоторых случаях требуется демонтаж блока управления, его разбор, впайка новых контактов на печатной плате, иногда достаточно манипуляций через программный разъем. В нашем сервисе мастера проводят перенастройку ЭБУ автомобилей различных марок с гарантией качества.