Найти тему
Freerider

Редукция турбулентности BMW R1250RT


Автор и фото: Алексей Волков

Дао, великое и непостижимое, принесло меня к очередному испытанию: забрать у чёрта на куличиках абсолютно новую RTшку (BMW R1250RT, где RT может означать всё, что бог на душу положит, от Royal Touring до Разрыхления Твердозёмов, в зависимости от фантазии пользователя), аккуратно её обкатать (это означает не крутить больше 5 тыщ и открывать дроссель плавно) и передать в BMW Russland Trading в виде подготовленного к нормальной эксплуатации мотоцикла.

Подходя к ней впервые (в том, что это именно она, величественная королева трансконтинентального туризма, не возникает никаких сомнений) испытываешь некую робость и трепет от колоссальной монументальности морды, увенчаной люстрой циклопических размеров (в которой, к слову, из диодов состоит лишь секция DRL в виде Кольца Нибелунгов, а весь остальной свет - лампочки Ильича) и ветровым стеклом от океанской яхты Абрамовича. Корма также выполнена в духе нео-глобализма, где превосходящий шириною вместе взятые Белый Дом и Большой Театр центральный кофр венчают боковые порталы в духе классической греко-римской архитектуры. Весь ансамбль выглядит чрезвычайно богато и солидно (несколько портит впечатление лишь несуразно маленькое, в сравнении с огромной мордой, переднее колёсико), но вызывает в душе тревожные сомненья в целесообразности попыток выхода на этом атомном ледоколе «Ленин» в торосы траффика нашей столь похорошевшей при Сергейсемёныче столицы.

Но делать нечего, ехать надо. Нажал на кнопочку и чуть не упал от неожиданности - вместо запуска мотора внезапно страшно заорал своим пропитым голосом Брайан Джонсон:
«Ай уоз кот
Ин зе миддл ов э рейлроуд трэк
Лукт эраунд
Эн ай нью зеэ уоз ноу тёрнинг бэк»
«Тьфу ты чёрт патлатый! - подумал я, - это ж радио! Радио. На мотоцикле. Господи Иисусе, помилуй нас, грешных!»

Но тут уж встрепенулась стрелочками, загорелась лампочками, индикаторами и дисплеями приборная панель, явно позаимствованная от автомобиля представительского класса, и привычно аритмично заворчал оппозит. На всякий случай перекрестившись и понарошку плюнув внутри шлема, я плавно открыл дроссель и поехал в зловещую черноту грозовых туч и московского траффика.
______________________________________________________
Альтернативный взгляд на этот мотоцикл в материале
Среднемагистральный лайнер BMR R1250RT
______________________________________________________
Быстро стало понятно, что непомерная ширина морды - явление скорее психологического, нежели физического характера, - привыкание к ней происходит довольно быстро, буквально за одну поездку. Чуть дольше привыкаешь к несуразным подрулевым зеркалам, увидеть что-либо в которых можно только несколько скособочившись и долго и пристально вглядываясь. Скорее всего, морда RTшки не намного шире гусиного руля, но ей не получается махать как вёслами, пробираясь где-нибудь по Садовому или Тверской. Поэтому в очень узких местах RTшка пролазит всё же чуть хуже гуся. Возможно, это вопрос вкатанности и привычки. А вот боковые чемоданы и вправду изрядно мешают при активном маневрировании в плотном траффике, поэтому первым делом я отправился в гараж, чтобы снять их, от греха подальше, и не поцарапать ненароком. Наверное, можно приловчиться ездить и с чемоданами, но я не стал рисковать новым мотоциклом.

-2

Как она едет? Классно! (в том смысле, что сразу ощущаешь переход в другой социальный класс) По тому, насколько быстро и уважительно расступаются перед ней автомобили в потоке, по восхищённо-восторженным взглядам прохожих и завистливо-презрительным кивкам малоимущих мотобратьев понимаешь, что RTшка повышает твой социальный статус на несколько порядков.

Нового мотора с Shift Cam оказалось достаточно даже в варианте до 5 тыщ, сколь это не парадоксально. Сказать, что он мясной и моментный на низах - не сказать ничего. 1250 - просто бездонный мотор, ощутимо болеее эластичный, чем мой 13го года. Никакой необходимости крутить его нет, достаточно просто перебирать передачи. А квикшифтер тут работает так, что в это трудно поверить. Переключения в обе стороны на любых оборотах, при любой нагрузке, происходят совершенно мягко и бесшовно, без толчков и рывков. Не слышно даже рявканья перегазовок при переключениях вниз. Noblesse oblige, как ни крути.
Подвеска тоже под стать. Демпфирование неровностей и стыков, стабильность в дугах и общая курсовая устойчивость создают ощущение уверенной плотности и вызывают ассоциации с дорогими немецкими автомобилями представительского класса. И только если атаковать на скорости лежачих полицейских и совсем уж большие ямы, станет понятно, что хода тут значительно меньше гусиных. Тут сказывается и маленькое переднее колесо на литом диске. Но это как-то не получается счесть недостатком, так как козлопировать на RTшке в стиле супермото почему то даже не приходит в голову. Этот мотоцикл очень склоняет, если не сказать провоцирует, именно к солидной, статусной и неспешной езде. Пожалуй, это можно сравнить с ездой на Harley Davidson, на котором ты не выглядишь неумелым лохом, если едешь медленно.

Те, кто говорит, что на RTшке неудобно ездить в городе, скорее всего или никогда на ней не ездили или совсем не умеют ездить. Уверен, что при некоторой привычке от неё не уедешь и на гусе (тем более, что у неё другая главная пара и максимальная скорость несколько выше - напрмер, 5 тыщ на шестой передаче - уже 140 км/ч).

Но, хорошо понимая, что создавалась она не для города, я усадил свою солнцеподобную супругу на диван, который язык не поворачивается назвать сиденьем, ибо он такой невообразимой ширины, что будет удобен любому Гаргантюа или, прости господи, Пантагрюэлю, коих среди Russo Touristo водится изрядно; и отправился восхищаться пасторалями лесов и полей нашей Великой Родины. Вот тут-то RT раскрылся полностью, оказавшись в своей стихии. Мне кажется, что на этом Реальном Туристе можно проезжать любое количество километров за один присест и вообще не уставать (мы проехали около 400 км, но было ощущение, что просто скатались в ближайший магазин за пивом). Вся эргономика мотоцикла оптимизирована именно для путешествий. Сиденье удобнее, чем на гусе, даром, что несколько больше угол в коленях. Ветрозащита такая, что можно оставаться почти сухим и чистым в дождь. Честно говоря, лично мне она кажется избыточной. Поигравшись с электрическим приводом лобового стекла, я оставил его в самом нижнем положении, - иначе становится просто душно и полностью пропадает ощущение езды на мотоцикле. Если его поднять в самое высокое положение кажется, что едешь на автомобиле, - приходится смотреть СКВОЗЬ стекло.

Уверен, что RT - один из лучших мотоциклов в своём классе (я не могу судить об этом правомерно, ибо моя референсная база слишком мала). Но лично мне он не нужен и не подходит. После того, как я благополучно вернул его в родные пенаты и пересел на гуся, мне показалось, что я оседлал велик типа BMX.

Скорее всего, я просто не успел понять этот мотоцикл за те пару-тройку дней, что я на нём покатался. Наверное, лучше было бы не писать о нём ничего. Но я не смог этого сделать из-за чувства самурайского долга. Покатался - напиши.

PS Этот текст оказался очень сложен для меня ещё и из-за того, что я заболел короной на следующий день после того, как вернул RTшку. Само собой, опять чуть не помер (температура 40, двусторонняя пневмония, вся фигня). Всё вокруг утратило смысл (или приобрело совсем другой). Ну, или это я просто слишком много пил чаю и читал Дао Дэ Цзин. Рассуждения о чём-то, основанные на очень ограниченном опыте, кажутся глупыми и бессмысленными, любые сравнения - базирующимися на субъективизме и дуалистичном представлении о мироустройстве, когда есть хорошо и плохо, чёрное и белое, мы и они (народ-богоносец и проклятые пиндосы, стремящиеся поработить священный оплот православного мира). Это подобно колечку из бумажной полоски, у которого есть внутренняя и внешняя сторона, не связанные между собой. Но если разомкнуть кольцо, повернуть полоску вдоль оси на 180 градусов и снова соединить концы, то получится кольцо Мёбиуса, у которого уже не будет отдельных внутренней и внешней сторон. И это уже гораздо больше похоже на правду. Так и выглядит принцип Инь-Ян, когда одно бесконечно перетекает в другое, всё едино, неслучайно, взаимосвязано и взаимозависимо.

Нет плохих и хороших мотоциклов.

Авто
5,66 млн интересуются