Не все книги написанные на серьезные темы становятся хорошими.
Мы уже говорили о том моменте, когда автор уходит в описание подробностей, забывая о художественности, а читатель, в свою очередь, подменяет своё впечатление о книге своим впечатлением о событии. Например, после просмотра новостей мы можем долго быть под впечатлением «это ж что за зверьё такое», но при этом не считаем, что увиденное заслуга репортера.
Как писать хорошие книги на ужасные темы учит Розелла Посторино своей книгой «Дегустаторши».
В нацистской Германии юношей призывали в армию, а девушек на кухню. Там дамы, доказывая любовь к Гитлеру, пробовали его еду на предмет отравления. Должность, откровенно говоря, так себе.
Книга строится на воспоминаниях одной из пробовальщиц.
Говорю честно, я искренне не люблю тему той войны. Многое из того, что я видела и читала я мечтаю забыть. Книга же, избегает ошибок многих авторов - не смакует ужасное. Автор деталями, как акварельными мазками, показывает ужас о котором читатель догадывается сам.
Автор показывает главное: как из «страшно» становится «все равно». Я прям искрене рекомендую при прочтении обратить внимание на психологический аспект повествования.
Второй главный момент в книге - это финал.
По сути существует всего три исхода: свадьба, смерть и отъезд героя. Все остальные варианты (типа, стоит на обрыве, плачет, вспоминая жизнь) это попытка придумать что-то новое, а кому-то дать возможность порассуждать про «открытый финал». А, так называемый, открытый финал, это когда ответсвенность перекладывают на читателя. Типа, сам милок, в силу воспитания, подумай, что значат эти слёзы. А они реально могут значит хоть что.
⠀
В книге же, например, финал как раз открытый, но тут даже любитель комиксов поймёт, что финал ясен и ясен он был уже давно.
Война, прежде всего, уничтожает человека в человеке. И когда малыши ёрничают про «обнуление», они ещё не понимают, что не так страшно обнуление, сколько обгорание, после которого ничего не растёт.