Согласно исследованию, недавно проведенному британскими учеными, водители грузовиков ездят гораздо безопаснее, когда в их каютах есть камеры, которые контролируют их поведение.
ИТ-специалисты и психологи из Ноттингемского университета проанализировали данные, собранные до и после установки небольших камер в кабинах грузовых автомобилей. Из этих анализов четко следует, что мониторинг дальнобойщиков способствует значительному снижению рискованного поведения во время езды. Это решение становится еще более эффективным в сочетании с коучингом, – сообщается в официальном сообщении вуза.
Ошибки во время езды и правонарушения являются основными определительными факторами опасного стиля вождения. Исследование, проведенное британскими учеными, было направлено на то, чтобы подчеркнуть последствия рискованного поведения водителей и проверить влияние мониторинга на их улучшение.
С этой целью ученые из Ноттингемского университета проанализировали самый большой набор данных, когда-либо собранный в этом типе исследований. Он включал в себя 669 грузовых автомобилей и период с июня 2017 года по август 2019 года.
Анализу подлежали три критические для безопасности телематические события:
– резкое торможение,
– резкое прохождение поворотов,
– инциденты, связанные с превышением скорости.
Исследование включало использование самих камер, а также это решение в сочетании с надлежащим обучением риску и последствиям их стиля вождения.
Результаты показали, что мониторинг и обучение водителей заметно уменьшают количество ошибок при вождении:
– на 16 проц. резкое торможение,
– на 34 проц. превышение скорости и
– на 31 проц. слишком быстрое прохождение поворотов. Без коучинга количество этих ошибок сократилось соответственно на 4 проц., 28 проц. и 13 проц.
“Когда водители знают о мониторинге, особенно с помощью камер ( … ), их поведение во время вождения улучшается. Цены на такие камеры являются доступными, поэтому правительство могло бы ввести правила, позволяющие всем транспортным компаниям устанавливать камеры в транспортные средства по соображениям безопасности. «В свою очередь, опасения, связанные с конфиденциальностью, сбором и хранением видеозаписей водителей, могут развеять эксперты в области конфиденциальности данных, помогая внедрить соответствующие принципы», – пояснил Джимьяма Мосима Мафени Масе, аспирант из Horizon Center for Doctoral Training в Университете Ноттингема, который был соавтором исследования.