Найти тему
28K подписчиков

А не кажется ли вам, что нас разводят, как лохов?..

192 прочитали

Прошло сообщение о том, что 25 сентября в Третьяковке откроется выставка работ Энди Уорхола. Сам «великий мастер поп-арта» умер ещё в 1987 году. Но дело его живёт. Конечно, подражателям его стиля, его «творчества» ничего не светит. Нужно что-то оригинальное, своё. Вот Уорхол в своё время соригинальничал, стал знаменитым и богатым.

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Вот и на фото посетители выставки внимательно вглядываются в «шедевр», обсуждают, восхищаются. Похоже, у них дома в холодильнике нет подобной банки супа. Пришлось на выставку идти. Вместо одной смогли увидеть десятки банок. «Шедевр»!

Итак, Уорхол нашёл золотую жилу. Честь ему и хвала. Сумел развести лохов. Сначала заокеанских, потом по всему миру.

Иные пошли своим путём. К примеру, «художники» из арт-группы "Война" исхитрились намалевать на Литейном мосту в Питере мужской член. Во времена моего детства, когда в Москве немало было деревянных заборов и сараев, схожие «шедевры» на них рисовали. А некоторые «писатели» разные слова прибавляли. Но тогда этим, в основном, баловались малолетние сопляки. За что получали по полной от родителей. Если те ловили их. Теперь же похожим, не особо скрываясь, занимаются взрослые, которых почему-то называют «художниками».

фото из открытых источников
фото из открытых источников

Хотя, согласен, некоторый талант тоже нужен – успеть этаких размеров «шедевр» создать в промежутке между движением машин по мосту и временем разведения мостов. Их «творение» в своё время наделало немало шуму.

А есть другой «художник», точнее, «художник-акционист» Пётр Павленский. Тоже довольно известная личность. Его «творениями» стали зашитый нитками рот (собственный), свои прибитые к покрытию Красной площади яйца, отрезанная мочка уха (тоже своя). Но главными его «произведениями» стали поджог двери здания ФСБ на Лубянке, а позже, когда он уехал – наконец-то – во Францию, получив политическое убежище(!), поджог двери здания Банка Франции. Французы почему-то не оценили его «творчества», арестовали. По их законам максимальная санкция за умышленный поджог во Франции — до 10 лет лишения свободы и штраф до 150 тыс. евро. Видать, ничего французы не смыслят в современном искусстве.

Я вспоминаю, что на военных сборах у нас в казарме был молодой мужик, который показывал, как он ест бабочек, гусениц, пауков… Но этим никого нынче не удивишь, особенно в Азии.

А вот Уорхол – это супер. Короче, как говорила реклама доморощенных художников в одном фильме советских времён: «налетай, не скупись, покупай живопИсь».

Ну, да шут с ним, с Уорхолом. Так, ведь, у нас на полном серьёзе чуть не до небес превозносят таких «гениев живописи», как наш, отечественный Малевич, и их, забугорный Пикассо.

Я представляю, как на меня обрушатся «знатоки искусства» после того, что я осмелился написать в предыдущем предложении. Эко, на что и на кого посягнул.

Что поделаешь, такой я приземлённый, ограниченный, не разбирающийся в живописи, в искусстве и прочее, и прочее…

Только позволю себе рассказать маленькую историю, связанную с моей дочерью.

Ей было в ту пору лет пять. У неё были некоторые способности к рисованию. И моя жена, как все современные родители, старалась развивать и эти способности, и вкус ребёнка. Когда в Пушкинском музее проходила выставка работ Малевича, жена с дочерью поехали туда. Ехали на троллейбусе 63-го маршрута, шедшего от нашего дома аккурат к музею.

Когда вернулись, я спросил о впечатлениях. Жена со смехом рассказала, как дочь поставила её в неудобное положение.

Подошли к «Чёрному квадрату». Вокруг посетители, в благоговейном молчании созерцают всемирно известный «шедевр». И тут дочь громко спрашивает: «Мам, и ради этого мы так долго ехали на троллейбусе?». Реакция окружающих, говорит, была сдержано-доброжелательной: кто-то хихикнул, многие улыбались, никто не шикнул на дочь. Оно и понятно, по Андерсену: ребёнок, не испорченный лицемерием, вслух сказал то, что у людей было на уме. Но все ж в ту пору были воспитанные. Или почти все.

Посмеялись. Но с тех пор я стал гордиться дочерью: у девчонки нормальный вкус. Кстати, после школы она окончила Московский архитектурный, на экзаменах в который сдают рисунок.

Что касается «мирового гения» Пикассо, то по мне, с моим «неразвитым художественным вкусом» и нормальным восприятием жизни, несравненно больше нравится картина Аркадия Пластова «Фашист пролетел»,

фото из открытых источников
фото из открытых источников

нежели «шедевр» Пабло Пикассо «Герника»

фото из открытых источников
фото из открытых источников

На первой картине мне ничего не надо объяснять. Думаю, что и большинству других тоже. Любой поймёт и домыслит.

Фашистский лётчик, возвращаясь на аэродром, на бреющем, ради развлечения, как в тире, дал очередь по пасущимся коровам и мальчишке-пастушонку. Метким оказался, сволочь. И вот лежат на опушке осеннего русского леса мальчонка, пара коров с телёнком, а рядом воет потерявшая хозяина собачонка. А как по-звериному завоет, заголосит мать над убитым сыночком! Да и те бабы, чьих коров убил фашист, глаза выплачут.

Говорят,

картина «Фашист пролетел» впечатлила участников Тегеранской конференции — руководителей СССР, США и Великобритании, которая состоялась в ноябре 1943 года. Как потом вспоминал Иосиф Сталин, который лично привёз полотно в Тегеран, руководители государств-союзников — президент США Франклин Рузвельт и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, увидев её в зале советского посольства, несколько минут не могли вымолвить ни слова.

А о «Гернике» пусть рассуждают искусствоведы, им за это деньги платят. Может, кого-то это пикассовское полотно и цепляет, но вряд ли у зрителей защемит сердце и появятся слёзы, глядя на неё, в отличие от пластовской.

Но кто знает и помнит Аркадия Пластова и его работы? А Пикассо – это ж…

В заключение, предлагаю тему для очередного творения арт-, поп- и прочих деятелей.

Подгузник – детский горшок – унитаз – больничная «утка»… Всё - слегка пользованное, обязательно несвежее, не стерильное. И творение это назвать «Земной путь». Глядишь, и какую-нибудь премию дадут очередному «шедевру». С них станется.

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.