Найти в Дзене
Олеся  Орленко

«Жёлтые жилеты» и полицейское насилие: судебный процесс

Полиция любит применять насилие и очень не любит, когда её на этом ловят. Давид Бруззи вместе с женой был жестоко избит полицией на демонстрации «жёлтых жилетов». Он подал в суд, но вместо справедливости получил лишь встречное обвинение: по утверждению полиции, он избил закованного в броню с ног до головы сотрудника с целью завладения оружием. Чем, разумеется, причинил тому значительные страдания…

Всё произошло в субботу 16 февраля 2019 года. В центре Ле-Мана, в хвосте колонны протестующих «жёлтых жилетов», Давид Бруззи проходил сквозь кордон полицейских, намереваясь присоединиться к своей супруге медсестре и дочери волонтёру-спасателю. Они оказывали помощь какому-то мужчине. Раздался грубый оклик: «Проваливай отсюда, скотина!». Давид обернулся и увидел, как человек в защитной экипировке направляет на него травматическое оружие, стреляющее резиновыми пулями. Их разделяло расстояние два метра. Давид Бруззи сделал шаг навстречу, протянув руку с открытой ладонью в попытке отвести ствол оружия в сторону. В этот момент его сбили с ног и избили. Также досталось и его жене, Ванине – её тоже осыпали оскорблениями и нанесли несколько ударов. Серьёзные последствия травмы остались у неё до сих пор. Их не только не пытались задержать, но даже и не спросили документы. Уже в понедельник супруги подали заявление в ближайшее к их дому отделение жандармерии.

Но вплоть до конца апреля ничего не происходило. Зато потом Давида Бруззи задержали у себя дома люди из комиссариата Ле-Мана (40 километров от его места жительства) и заключили под стражу. Основание? Через один месяц и одиннадцать дней полицейский подал на него встречный иск: Давид якобы ударил его кулаком в область подбородного ремня защитного шлема с правой стороны, сперва попытавшись завладеть его оружием. Эта версия полностью противоречит версии Давида Бруззи. Через 27 часов с момента задержания прокурор признаёт факты достоверными и передаёт дело в исправительный суд. Подобное выгораживание несоразмерных действий полиции - регулярная практика во Франции.

Между тем, по завершении расследования, которое Генеральная инспекция провела, судя по всему, спустя рукава (были опрошены два полицейских, один из которых – по телефону, в результате которого выяснилось, что никто ничего не слышал и не видел, и они впервые слышат о супругах Бруззи), прокуратура решила не возбуждать дела на основании заявления супругов Бруззи.

Подавший заявление полицейский предпочёл не явиться на судебное заседание, и его адвокат пустил в ход все средства. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы полицейским «приходилось постоянно оправдываться за свои действия», – заявил он. Вопреки очевидным фактам он так и не согласился на то, что продемонстрированные суду видео и фотографии могли бы быть прикреплены к делу как доказательства.

По мнению адвоката, встречный иск был только ответной реакцией на то заявление, которое до этого подали супруги Бруззи. Доказательством служит то, что в показаниях полицейского, которые тот дал Генеральной инспекции, он не упоминает о «попытке ударить кулаком с намерением завладеть травматическим оружием». «Действия моего клиента не имеют никакого отношения к уголовному правонарушению. Факты, предполагающие уголовное преследование, отсутствуют», – говорит Вижен. Судебное решение должно быть вынесено 23 сентября.