Найти тему

Лабораторная работа «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники»

Место и форма организации: в классе, самостоятельная работа.

Цель работы: закрепить знания обучающихся о треугольниках.

Задачи работы:

˗ закрепить знания о классификации треугольников,

определений остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;

˗ отработать практические навыки измерения и сравнения углов и отрезков;

˗ развить практические навыки работы с измерительными инструментами;

˗ сформировать умения аккуратного и грамотного оформления работ.

Необходимые знания и умения: понятие треугольника; прямого, острого и тупого угла; практические навыки точного измерения линейкой и использование транспортира.

Этапы работы:

Организационный (3-5 минут) – учитель объявляет тему лабораторной работы, проводит инструктаж по её выполнению, а также проводит проверку знаний обучающихся – их теоретической готовности (опрос).

Выполнение лабораторной работы (25-30 минут) – обучающиеся самостоятельно выполняют задания под наблюдением учителя.

Подведение итогов (3-5 минут) – учитель проводит обсуждение итогов работы с обучающимися, помогает сформулировать вывод по выполнению лабораторной работы.

Бланк оформления лабораторной работы на тему:

«Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник»

Лабораторная работа№__

Тема: «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник»

Дата: _________

Цель: закрепить знания о треугольниках (определение, классификация и элементы треугольника).

Оборудование: линейка, транспортир Теоретический материал:

«Треугольник – фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки» ([16]).

«Угол, градусная мера которого равна 90°, называют прямым. Угол, градусная мера которого меньше 90° называют острым. Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180° называют тупым» ([16]).

Ход работы:

1. Измерить углы каждого треугольника (рис.1) и внести полученные значения в таблицу.

2. Заполните пропуски.

Остроугольный треугольникэто треугольник, все углы которого__________________________ (то есть градусная мера каждого угла меньше __________________________).

Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол прямой (то есть __________________________ 90º).

Тупоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол —

__________________________ (то есть имеет градусную меру больше 90º, но __________________________).

3. Ответьте на контрольные вопросы:

1) Какие существуют виды треугольников в зависимости от видов углов?

Виды треугольников:

  1. _________________________
  2. _________________________
  3. _________________________

2) Какой треугольник называют тупоугольным? Ответ:

___________________________________________________________________________

3) У какого треугольника все углы острые? Ответ:

___________________________________________________________________________

4) Как называется треугольник, у которого один угол равен 90 º? Ответ:

___________________________________________________________________________

5) Изобразить треугольник, у которого есть: а) 2 тупых угла; б) прямой и тупой угол. Получилось?

Ответ:

__________________________________________________________________________

Проверка:

Проверено: ______________________ (Оценка и/или подпись преподавателя)

Список литературы:

1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия: Учебник для 7го класса – Х.: Гимназия, 2016. – 208 с.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц