Место и форма организации: в классе, самостоятельная работа.
Цель работы: закрепить знания обучающихся о треугольниках.
Задачи работы:
˗ закрепить знания о классификации треугольников,
определений остроугольного, прямоугольного, тупоугольного треугольников;
˗ отработать практические навыки измерения и сравнения углов и отрезков;
˗ развить практические навыки работы с измерительными инструментами;
˗ сформировать умения аккуратного и грамотного оформления работ.
Необходимые знания и умения: понятие треугольника; прямого, острого и тупого угла; практические навыки точного измерения линейкой и использование транспортира.
Этапы работы:
Организационный (3-5 минут) – учитель объявляет тему лабораторной работы, проводит инструктаж по её выполнению, а также проводит проверку знаний обучающихся – их теоретической готовности (опрос).
Выполнение лабораторной работы (25-30 минут) – обучающиеся самостоятельно выполняют задания под наблюдением учителя.
Подведение итогов (3-5 минут) – учитель проводит обсуждение итогов работы с обучающимися, помогает сформулировать вывод по выполнению лабораторной работы.
Бланк оформления лабораторной работы на тему:
«Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник»
Лабораторная работа№__
Тема: «Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольник»
Дата: _________
Цель: закрепить знания о треугольниках (определение, классификация и элементы треугольника).
Оборудование: линейка, транспортир Теоретический материал:
«Треугольник – фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой и трех отрезков, попарно соединяющих эти точки» ([16]).
«Угол, градусная мера которого равна 90°, называют прямым. Угол, градусная мера которого меньше 90° называют острым. Угол, градусная мера которого больше 90°, но меньше 180° называют тупым» ([16]).
Ход работы:
1. Измерить углы каждого треугольника (рис.1) и внести полученные значения в таблицу.
2. Заполните пропуски.
Остроугольный треугольник — это треугольник, все углы которого__________________________ (то есть градусная мера каждого угла меньше __________________________).
Прямоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол прямой (то есть __________________________ 90º).
Тупоугольный треугольник — это треугольник, у которого один угол —
__________________________ (то есть имеет градусную меру больше 90º, но __________________________).
3. Ответьте на контрольные вопросы:
1) Какие существуют виды треугольников в зависимости от видов углов?
Виды треугольников:
- _________________________
- _________________________
- _________________________
2) Какой треугольник называют тупоугольным? Ответ:
___________________________________________________________________________
3) У какого треугольника все углы острые? Ответ:
___________________________________________________________________________
4) Как называется треугольник, у которого один угол равен 90 º? Ответ:
___________________________________________________________________________
5) Изобразить треугольник, у которого есть: а) 2 тупых угла; б) прямой и тупой угол. Получилось?
Ответ:
__________________________________________________________________________
Проверка:
Проверено: ______________________ (Оценка и/или подпись преподавателя)
Список литературы:
1. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Геометрия: Учебник для 7го класса – Х.: Гимназия, 2016. – 208 с.