Найти в Дзене
Тина

Система оценивания в Украинских школах и насколько это удобною

С 2000 года в школах Украины действует 12-балльная шкала (система) оценивания учебных достижений учеников.

В первом классе дается вербальная характеристика знаниям, умениям и навыкам учеников. В следующих классах оценивание осуществляется по 12-ти балльной шкале (системе), и его результаты обозначаются цифрами от 1 до 12.

Оценивание осуществляется на основании результатов таких видов проверки:

  • устной (индивидуальный, групповой и фронтальный опрос);
  • письменной (самостоятельные и контрольные роботы, тестирования);
  • графической (работа с диаграммами, графиками, схемами, контурными картами);
  • практической (выполнение различных видов экспериментальных исследований и учебных проектов, работа с биологическими объектами, изготовление изделий).

В системе оценивания различают 4 (четыре) уровня учебных достижений учеников:

  • первый уровень – начальный (1-3 балла). Ответ ученика фрагментарный, характеризуется начальными представлениями о предмете изучения;
  • второй уровень – средний (4-6 баллов). Ученик воспроизводит основной учебный материал, способен выполнять задания по образцу, владеет элементарными умениями учебной деятельности;
  • третий уровень – достаточный (7-9 баллов). Ученик знает существенные признаки понятий, явлений, связи между ними, умеет объяснить основные закономерности, а также самостоятельно использует знания в стандартных ситуациях, владеет умственными операциями (анализом, абстрагированием, обобщением). Ответ правильный, логически обоснованный, но ученику недостает собственных суждений;
  • четвертый уровень – высокий (10-12 баллов). Знания ученика глубокие, твердые, системные; ученик умеет использовать их для выполнения творческих заданий, его учебная деятельность отличается умением самостоятельно оценивать разнообразные ситуации, явления и факты, проявлять и отстаивать личную позицию.

как выглядит система оценок исходя из 5 балльной системы.
как выглядит система оценок исходя из 5 балльной системы.

Мой сын учился по этой системе до 7 класса. Потом был переезд в Россию. Дочка сейчас учится во втором классе.

И сейчас я понимаю, что 12 балльная система для детей намного лучше.

Был диктант недавно у дочки, она получила за него 4/5. Четверка за одну ошибку - не поставила восклицательный знак.

Но сделав пару тройку ошибок серьезных, тоже можно получить 4. А если бы это была 12-бальная система, то там, где не поставили восклицательный знак, была бы 10-ка ( это как 5-), а там где ошибки серьезней, стояла бы оценка 8 или 9 ( это 4 или 4+) .

А вы как думаете?