У меня был интересный опыт: все началось с того, что я рассталась со своим работодателем и почти два года просидела дома с детьми. Ну вот так случилось.
Младшей только исполнилось два года, старшая пошла в первый класс и мы решили, что так всем будет проще. При том, что до этого я и на больничном-то не бывала, разве что на "роды" и на период восстановления я как-бы отодвигала работу: трудилась на удаленке, как это сейчас принято называть.
Ну как сидела: многие же считают, что сидеть дома это прям "сидеть" и "дома". Мое "сидеть", помимо уборки (на которую оставалось времени пару раз в неделю) и готовки (ежедневно, включая приготовление "мобильных порций" на тренировку старшей), включало развоз дом-садик-школа и школа-тренировка, тренировка-дом, с расстоянием 12 км в одну сторону (для нас это пол города). Фактически же тренировки происходили в другом городе. На второй год сидения мы и младшую приобщили к спорту. Логистика удвоилась и сплелась в тугую паутину времени и пространства. Вынужденное ожидание в период тренировки 2-3 часа могло быть заполнено чтением, вязанием, прогулкой или пробежкой (что сложнее, ибо требует гигиенических процедур). Отлучаться, уезжать/уходить с тренировки могла не более чем на час, потому что переодеться, сменить одежду ребенку на тренировке было не сложно, а вот коньки зашнуровать - беда. В общем, в итоге мое "сидение дома" включало 10-ти часовой рабочий день (8:00-18:00), включая функции водителя, повара, учителя, уборщика, гувернантки и т.д. Скажу сразу, "сидеть дома" мне было не скучно, но финансовая нужда и потребность в профессиональной реализации заставили выйти на работу, и мы решили с супругом, что теперь он делает отчасти то, что делала я, а я обеспечиваю часть логистики, делаю финансовый вклад, обеспечиваю питание и выполнение школьных д/з. Так вот, самым сложным на работе для меня оказалось сидеть восемь часов с 30-ти минутным перерывом на обед.
На вторую неделю меня уже выносило на перерыв на улицу. Я топала пешком по окрестностям, жуя на ходу свой обед, лишь бы не сидеть в кабинете. Когда я должна была что-то уточнить в другом подразделении, я не звонила туда, что было бы логичнее и быстрее, а шла, чтобы хоть немного размяться. Через месяц у меня уже нестерпимо ныл позвоночник, появились головные боли, стали болеть колени. Ещë через месяц я уже видела "свет в конце тоннеля", и ещё через полтора месяца я всех поблагодарила, помогла найти себе замену и ушла в активное безденежье, многозадачность и подвижность.
Я до сих пор с детьми и у меня не поворачивается язык назвать этот процесс "сидением".
Что же случилось? Почему я раньше спокойно переносила работу в офисе, а через два года " свободного плавания" меня хватило всего на 3,5 месяца офисной работы?
Ведь мой трудовой стаж, более 18 лет к тому моменту, состоял сплошь из офисной суеты и кабинетной возни. Неужели эти два года вне рамок так повлияли на меня?
Моя версия проста: я четко осознала, что не смогу больше работать клерком (пусть с полномочиями и статусом) в офисе. Мне было душно, тоскливо и тесно. Все во мне противилось этой экзекуции. Я предложила сотрудничество в свободном графике, за меньшие деньги, с работой на удаленке, но тогда в компании такой вариант не рассматривался вообще (ха! они просто еще не знали слова "карантин"). Оценив свое здоровье (физическое и психическое) важнее потребности в профессиональной реализации, важнее заработка, я вернулась к детям. Я и сейчас с ними "сижу" в режиме теперь уже 12-ти часового рабочего дня с полным функционалом.
Веселая такая история и нескучная работа!
А ещë, это история о здоровье.
обьясню почему.