Многих данная сделка очень сильно напугала, из-за того, что Microsoft получил возможность перенести все будущие игры Bethesda на Xbox и сделать их эксклюзивными. Но дело не в этом.
Сделка размером в 7,5 миллиарда долларов за покупку Bethesda – самое дорогое приобретение Microsoft на пространстве видеоигр. Компания Билла Гейтса получила культовых разработчиков, которые работают над самыми популярными игровыми сериями современности (Skyrim. Fallout, Doom и еще целый перечень). Естественно, мы задались вопросом: зачем Microsoft нужна покупка Bethesda?
Многие могут подумать, что Bethesda выкупили, исключительно чтобы лишить своего главного конкурента Sony крутых эксклюзивов. И это было бы очень актуальным, если бы сделка состоялась годами ранее, когда Microsoft тоже гналась за эксклюзивными играми на Xbox. Сейчас же политика компании очень сильно изменилась: об этом говорит создание Xbox Game Pass.
xCloud позволяет Microsoft не держаться за эксклюзивы
xCloud – сервис потоковой передачи игр. С его помощью пользователи смогут играть в консольные игры на телефонах, что уже идет в разрез с эксклюзивностью. Одним из самых крупных проектов данного сервиса стала серия игр Halo. Она уже давно не является эксклюзивом для консолей Xbox, поскольку Game Pass позволяет играть в нее на Android и на ПК. К слову, следующая часть серии Halo: Infinite будет бесплатной для владельцев Game Pass на всех платформах.
В это же время, Sony очень сильно печется о своих “карманных” разработчиках, чтобы те выпускали игры сперва на PS. Примерами проектов-эксклюзивов можно считать Spider-Man и Horizon Zero Dawn.
Очевидно, что покупка Bethesda поможет Microsoft еще больше развить их концепцию видения Game Pass и сделать ее подписку еще выгоднее.
Культовые франшизы Bethesda на Xbox Game Pass для консолей и ПК
Представители Microsoft уже заявили о том, что совместно с Bethesda они будут работать над внедрением вселенной The Elder Scrolls на Xbox. В планах другие популярные франшизы.
Директор Bethesda поддержал такое видение образование игр Microsoft. Он добавил, что именно это послужило причиной, по которой компания присоединилась к Xbox.
Вот как ситуацию прокомментировали на веб-сайте Bethesda Game Studios:
Почему важно, где находится экран или какой у пользователя контроллер? У многих людей нет доступа к таким привилегиям, и мы можем предоставить его им.
Как и в нашем первоначальном сотрудничестве, приоритетную роль отыгрывают кроссплатформенность и доступность. Мы уверены в том, что первоначальная, фундаментальная, суть игр поможет объединять пользователей и приносить им радость. Наша цель – донести пользователям, что неважно где и на чем вы играете, какой логотип стоит на вашем мониторе и какой контроллер находится в ваших руках.
Microsoft больше не заботиться об эксклюзивности, но ей по-прежнему нужны студии разработок
Многие продолжают обвинять компанию в том, что у нее слишком мало эксклюзивных проектов, однако, уже сейчас Microsoft обладает большим списком личных игр:
- Minecraft – самую продаваемую игру всех времен
- Halo
- Gears of War
- Forza
С 2018 года были куплены такие именитые студии:
- Obsidian
- Double Fine
- Ninja Theory
- Bethesda
Больше о студиях и играх написано в нашей недавней новости о покупке Microsoft Bethesda.
Фактически, компании больше не нужны эксклюзивы, но крайне необходимы студии и разработчики. Это позволит Microsoft решать где и по какой цене будут выходить классных игры. Именно это дает компании возможность бесплатно распространять игру по своей подписке Game Pass.
Microsoft может запретить Fallout или Elder Scrolls на PS5, но им безразлично, где будут играть в их игры
Главное для Microsoft то, что владельцы подписки Game Pass смогут без дополнительных расходов, совершенно бесплатно начать игры в игру в день ее официального выхода. В то время, противникам Game Pass придется оплатить ее полную стоимость.
Возьмем к примеру игры студии Obsidian The Outer Worlds. Она вышла на Xbox One, PS4 и ПК. Но если у вас уже была подписка Game Pass от Microsoft, вы получили возможность играть в нее на Xbox и на ПК бесплатно в день ее выхода. Именно к этому стремиться Microsoft – сделать дорогие игры доступными за небольшую месячную подписку.
Сколько Microsoft получит с Game Pass?
В данный момент на Game Pass подписаны 15 миллионов пользователей. В среднем на подписчика приходится 10 долларов в месяц (с учетом меньшей временной подписки за 1 или 5 долларов и Ultimate за 15 долларов). Суммарно получается 1 миллиард долларов в год от подписок Game Pass. Добавьте к этому доходы от продажи игр на сторонних ресурсах, реализации Series X / Series S (чьи даты начала продаж уже известны) и прочие меньшие операции и вы получите стойкий и прочный бизнес Xbox.
Microsoft может удвоить доходы от подписок, удвоив количество подписчиков. А при наличии 50 миллионов подписчиков, доход компании от Game Pass составит 6 миллиардов в год. Это в 3 раза больше, чем получил Fortnite в прошлом году. Конечно, продажи консолей могут даже близко не подходить по количеству к PS5, но доход от подписок будет огромным.
15 миллионов подписчиков – не придел
Видимо поэтому компания так активно инвестирует в Game Pass, чтобы увеличить его выгоду для пользователей и количество подписчиков. Именно поэтому Microsoft объявили о покупке Bethesda и включении их игр в Game Pass прямо перед началом продаж Xbox. Для этого также компания Билла Гейтса выпустила более дешевую консоль Series S, которая будет воспроизводить игры нового поколения со скоростью 120 кадров в секунду всего за 299 долларов.
Microsoft будет все равно, есть у нее эксклюзивы или нет, говорят о ней хорошо или плохо, но ваши 10 долларов в месяц поднимут доходы от Game Pass до небес.
Оригинал статьи на нашем сайте: https://h-it.ru/zachem-microsoft-tratit-75-milliardov-na-pokupku-bethesda