Приветствую вас на своем дзен-канале «Дневник курьера».
Так произошло, что мне пришлось отдохнуть от подработки и немного подлечиться.
Были мысли и с основной работы уйти на больничный, но не стал этого делать, поскольку еще нет достаточного стажа для оплаты 100%-ного.
Принял решение – пока что ездить на основную работу, сидеть на таблетках, а после отработки смены в «Яндекс еду» не включаться, а ехать сразу домой.
Потому что подрабатывать дополнительно на данный момент не позволяет состояние.
В итоге решил зайти в приложение и посмотреть, что поменялось, поскольку вышло обновление, и новая версия сразу была установлена.
Оказалось, что помимо новых функций, был добавлен статус курьера с названием «потерян». Он присваивается в том лишь случае, если не выходить на смену более двух дней подряд.
Поэтому у курьеров «Яндекса» существует внутреннее правило: если необходимо отвлечься от работы на срок более двух дней, то необходимо уйти в отпуск, написав соответствующее заявление в офисе своего города.
Причем отпускных за это действие не заплатят. А выданную форму и термосумку необходимо будет вернуть туда же в офис. Это на время отпуска.
Тогда, в таком случае, не будет изменяться статус на «потерян».
Но и приложение будет для работы недоступно, это на всякий случай в целях безопасности. Вдруг кто-то захочет поработать под чужой учетной записью, зная логин и пароль.
Бывалые ребята, которые работают в «Яндекс еде» больше года, утверждают, что за долгие невыходы без предупреждения ничего не станет. Просто изменится статус, но его можно будет в любой момент вернуть одним простым действием.
Просто необходимо снова выйти на свободную рабочую смену, или как это правильно называть в среде курьеров «свободный слот».
Причем его можно взять даже на одну минуту, не выполняя никаких доставок. Тогда статус изменится на «активен».
А какие минусы возникают при наличии статуса «потерян»?
Во-первых, вся зарплата, которую курьер должен получить, перенесется на следующую неделю.
Во-вторых, курьера могут не оповестить о любых важных изменения по телефону, потому что служба поддержки будет видеть потерянный статус и примет решение, что этот человек больше с нами не работает, и нет никакого смысла ему звонить.
Поэтому считается, что в «Яндекс еде» лучше никуда не пропадать. Здесь можно провести аналогию с основной работой, правда, в сервисе доставок сейчас практически все самозанятые. Не припомню за последнее время того, что трудится, как обычный работяга по трудовому договору. Это значит, что работа происходит самого на себя, как в бизнесе.
В моем случае, если уйти на больничный, никаких выплат не ожидается тоже, хотя начало карьеры в апреле происходило с заключением трудового договора. На самозанятого перевели в последствии. Процесс этот произошел спустя месяц после трудоустройства. Сейчас все новички становятся самозанятыми сразу.
Но в этом и есть свой плюс. Например, в случае высокого спроса на доставку, будет начисляться большая оплата за заказы, иногда превышающая 200 рублей. А для курьера это неплохие деньги.
Пешим курьерам, у которых нет своего велосипеда, а есть безлимитный проездной, будет проще отработать весь день. Поскольку в общественном транспорте имеется такая возможность – присесть на сидение и отдохнуть. Чего не скажешь о нас, велокурьерах.
Если вам была полезна какая-либо информация, то ставьте «палец вверх» к этой статье.
Подписывайтесь на мой «Дневник курьера».