К сегменту ДМС в период пандемии было приковано пристальное внимание: страховые компании меняли подходы к работе и переводили бизнес-процессы в онлайн, пользователи тестировали опции телемедицины, а корпоративные клиенты пересматривали страховые бюджеты. Крупный корпоративный сектор увеличил расходы на добровольное медицинское страхование сотрудников, а вот малые и средние компании, напротив, стали сокращать бюджеты. Привело ли это к отказу клиентов МСБ от программ ДМС? Попробуем разобраться.
На первый взгляд могло показаться, что в условиях карантина и кризиса небольшие компании предпочли полностью исключить ДМС из расходных статей, чтобы сохранить финансовую устойчивость. Однако на практике этого не произошло. Основными «отказниками» в ДМС стали малые компании туристического сектора, а также рестораны и кафе, свернувшие бизнес. Их истории во-многом драматичны, однако общее количество таких организаций в общей доле МСБ невелико. Большая часть компаний не только продолжила бизнес, но и пролонгировала договоры ДМС, только уже на новых условиях.
Что же изменилось?
В первую очередь — структура спроса. Компании МСБ первыми потребовали от страховых компаний модернизированных предложений по программам ДМС. Одни клиенты были заинтересованы в снижении затрат и покупке полисов с франшизой (когда часть расходов на медобслуживание несет сам сотрудник компании), другие — в переводе опций ДМС в русло телемедицины и онлайн-сервисов, третьи захотели пересмотреть списки партнерских клиник, четвертые — докупить полисы страхования жизни и здоровья сотрудников. В итоге на рынке сложился интересный тренд: наиболее пострадавшие от пандемии компании малого бизнеса выступили своеобразным драйвером изменений в продуктах ДМС. Их запросы позволили страховщикам быстро адаптировать предложение под нужды рынка и дать сектору МСБ именно то, что было нужно.
В итоге сейчас мы видим большое разнообразие так называемых коробочных программ в ДМС, рассчитанных на экономных клиентов. Они не обладают расширенным набором услуг, как классические полисы ДМС для корпоративного сектора, однако предоставляют главное — быстрый доступ к профессиональным медицинским услугам. По сути, такие продукты очень близки к розничным полисам ДМС, но реально отвечают потребностям малого и среднего бизнеса в нынешних условиях.
Если в вашей ситуации работодатель отказался от корпоративного ДМС, то позаботиться о здоровье можно самостоятельно. Например, «Ингосстрах» предлагает полис «Телемед» с онлайн-консультациями врачей и возможностью выбора опций как дистанционного обслуживания, так и записи на очный прием. Стоит такая страховка недорого — от 1 800 рублей. Узнать подробности программы и оформить полис можно на сайте