Охотник боялся не успеть. Он даже не понял, была ли ночная встреча или это был очередной кошмар. Голос всё еще звучал у него в голове и требовал остановить зло. Подстёгиваемый чутьём и чем-то почти сверхъестественным, Хуза бежал через лес, распугивая зверьё и проваливаясь по пояс в сугробы. У окраины деревни он оказался меньше чем через час. Мокрый, задыхающийся и совершенно измученный.
Посёлок жил своей размеренной и спокойной жизнью. Появление безумного на первый взгляд Хузы эту размеренность разрушило в одночасье. Старик метался между дворами, кричал об опасности, просил не трогать зверей. Дети, до этого так привязанные к доброму дедушке Хузе, пугались и плакали. Несколько мужчин попытались усмирить бесноватого, но охотник оказался проворнее. Преодолевая себя, он ускользал от преследователей, не переставая взывать к односельчанам.
Наконец Хуза выбежал к центру поселка. Там уже собралась толпа. Люди перешептывались, решая, что же делать со стариком. Охотник обвёл их взглядом и упал на колени. Силы окончательно покинули его. Старик не мог даже поднять головы. Он только повторял «Не трогайте их» как мантру. Жена поселкового старосты послала сына за водой, пока сама подошла к старику. Хуза узнал женщину, но не мог ответить ни на один вопрос.
- Держитесь, держитесь, - приговаривала она, пытаясь напоить старика водой. – Вот сейчас согреетесь, отдохнёте, и сразу станет лучше. А потом расскажете, что с Вами приключилось.
- Да рехнулся он окончательно! – закричала Уйгун. – Старый дурак совсем выжил из ума. Запереть его в доме и дело с концом.
- Ты что такое говоришь, Уйгун? Есть в тебе хоть капля жалости? – староста помогал поднять старика, поэтому говорил с женщиной через плечо. – Он ведь живой человек. Хуза никогда не было пустомелей. Раз он так испуган, на то есть причины.
- Защищаете значит… - и Уйгун скрылась в толпе.
Старика усадили на неизвестно кем принесённую табуретку, дали чашку горячего чая. Толпа обступила охотника. Кто-то беспокоился о его здоровье, кого-то больше интересовало, что произошло с Хузой в толпе. Все наперебой задавали вопросы, так что в общем гвалте ничего было не разобрать. От шума у старосты сдали нервы.
- Да замолчите вы все! – рявкнул он. Толпа повиновалась, и наступила тишина. Теперь староста мог спокойно расспросить пришедшего в себя охотника, - Хуза, что произошло в лесу? Что тебя так напугало?
- Большое зло, - заговорил старик, еще срывающимся голосом, - Мы должны остерегаться животных. Нельзя причинять боль.
- Почему? Что произойдет?
- Не знаю, - замотал головой старик, - но резуктокарны больше не боятся боли. Они стали нападать друг на друга из удовольствия. Это не к добру.
- Эй, старый черт! – толпа расступилась перед Уйгун. Женщина вела за собой барана с обрезанными боками, в руках у неё был нож. – Ты скотины побоялся? Так я тебе покажу, кого бояться надо!
С этими слова Уйгун схватила барана за рог и возила нож ему в шею. Кровь хлынула на белоснежную землю, но животное не закричало. Резуктокарн выждал момент, а потом рванулся так, что хозяйка не устояла на ногах. Уйгун перелетела через голову барана и растянулась на земле. Ошарашенные люди не сразу поняли, что произошло, а старик не до конца пришел в себя, чтобы прийти на помощь. Резуктокарн подбежал к упавшей женщине и начал топтать её копытами. Уйгун закричала от боли, но крик был не долгим. Баран ударил копытом по голове хозяйки, быстро прекратив её страдания. После этого животное еще немного побило бездыханное тело и убежало, оставляя за собой кровавый след.
Испуганны люди в немом ужасе смотрели на изувеченное тело Уйгун. Только старик Хуза рассмеялся совсем жутким, бесовским смехом.
- Я ведь предупреждал, предупреждал, - говорил он сквозь смех.
Посёлок больше не жил размеренно и спокойно. После похорон Уйгун жители принялись укреплять свои дома и прогонять со дворов животных. Только старому охотнику до этого не было дела. Тем же вечером он собрал все пожитки, какие мог унести, и ушёл в тайгу. Больше Хузу никто не видел.
Спасибо, что были с нами!
Сборник "Истории, рассказанные вполголоса"
Подписывайтесь на канал. Оставляйте комментарии.