В России новый учебный год начался в очном формате. Однако, уже в начале сентября из разных регионов РФ начала поступать информация о закрытии на карантин из-за коронавируса отдельных классов и целых школ. Так, например, в Улан Уде 15 тысяч школьников переведены на дистанционное обучение, 4 тысячи – в Алтайском крае; в Архангельске более 500 школьников на карантине, в Екатеринбурге -198 классов , в Краснодаре - 3 школы и 49 классов (практически ещё 2 школы) учатся онлайн. Во многих городах ситуация с очной формой обучения стоит под большим вопросом. Число заболевших растёт и среди детей. В Москве появляется всё больше "отдельных классов" и школ, в которых 25% учеников отсутствуют без уважительной причины. Например, в столичной школе № 1788, классы официально отправили на карантин только после выявления коронавируса у учеников второго и седьмого классов.
Родители учеников обеспокоены — не придётся ли снова переходить на дистанционное образование?
Департамент образования и науки Москвы сообщил, что не планирует переходить на онлайн-формат образования. Дистанционная форма обучения используется как дополнение к очной. Если у одного из учеников будет подтверждена коронавирусная инфекция, то Роспотребнадзор проведет эпидемическое расследование, контактные лица будут выявлены и направлены на карантин. Ученики должны будут оставаться дома в течение 14 дней. В этот период обучение детей будет организовано с помощью Московской электронной школы"
Что происходит за границей?
Решение о закрытии школ во Франции принимается властями, если инфекция обнаружена у двух учеников и учителей. На карантин детям отводится 14 дней, во время которых им будут направлены задания в режиме онлайн. Министр образования Франции на днях объявил о закрытии 22 школ. Правительство намерено создать систему поддержки для работающих родителей. Правда, таким родителям будет запрещено работать даже в удаленном режиме.
В Испании 53 школы сообщили о случаях заражения вирусом сразу после открытия. Как сообщает Euronews , 60 процентов родителей признались, что неохотно отпускают детей в школу в сентябре. Большинство родителей выступают за альтернативное образование, предпочитая семейное обучение с помощью репетиторов. Так называемые "группы обучения на дому" в составе трех-четырех человек становятся популярны. Как считают испанские родители, такой формат обучения никак не отражаются на их работе, ни на уровне образования детей. 30 тысяч семей в Испании уже высказались за альтернативное обучение для детей.
Альтернативное образование у нас:
В России формат альтернативного образования, особенно после периода самоизоляции, становится трендом, особенно для учеников начальной школы. В Москве неформально, по инициативе родителей создаются центры обучения на дому или на арендованных площадках. В таких мини - школах занимаются не более 5-8 учеников.
По словам Марины Николаевны, бабушки второклассницы Софии: "Такая форма обучения нам больше всего подходит. Причем, в нашу группу , которую планируется открыть в октябре, записаны все наши одноклассники. Дома сидеть мы пока не готовы. И поскольку Соня у нас растёт очень коммуникабельной, очевидно, что без общения с ровесниками , она не сможет. Занятия, даже 3 раза в неделю для нас - это, возможно, временное решение».
Как решается вопрос со школой? Во многих случаях – нужно писать заявление о переходе на домашнее обучение, с последующей сдачей экзаменов. Многие руководители центров или мини -школ чаще всего – сами родители или педагоги, понимают, что это пока временный вариант. До января, а, скорее всего, и до конца года. Посмотрим, насколько данный формат приживётся, но уже многие факты говорят о том, что школа сегодня не готова на себя взять роль флагмана или инициатора учебного процесса или новых форм обучения. Те же самые учителя и уходят работать репетиторами или в центры дополнительного образования, чаще по подготовке к ОГЭ или ЕГЭ. Благо, их ещё не отменили.
Альтернативное образование предполагает несколько вариантов: частные школы предлагают смешанные и креативные программы: кто- то переходит на семейное образование, кто - то находит супермодные и дорогие образовательные онлайн платформы.
«Образование сегодня – это все лишь малюсенький кластер в информационной экосистеме, по которой нужно пройти как в игре: уровень за уровнем. А где и как подключаться к программе – уже не важно. Ученику , в первую очередь, нужен Наставник, чтобы научить учиться, и это важнее технологий», - считает Татьяна Сергеевна Никишина, карьерный консультант и преподаватель английского в частной ( альтернативной) московской школе .
Мне кажется, что многое зависит от ценностей и возможностей каждой семьи, от желания учить и учиться. Сориентировать в пространстве информации - это как научить ходить. Образование - основной элемент развития, но здоровье ребёнка - прежде всего. В любом случае - выбор форм обучения, к счастью, у нас, родителей, есть: мы можем найти свой вариант или сами стать наставниками.
Что Вы думаете по этому поводу: Решили остаться в школе? Перейти на альтернативное образование? Или учиться в семье?
Ольга Матюшина
Опубликовано: https://www.hss.center/
ЦЕНТР ПОДДЕРЖКИ СЕМЕЙНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Благодарим вас за Ваши "Спасибо".
Подписывайтесь на наш канал. Будьте в курсе событий!
Желаем Вам Успехов, Добра и Радости))