Найти в Дзене
Душевный Байкер

Больше вес, меньше тяга – новая Honda CBR600RR

Есть ли преимущества у новинки перед предшественниками?

Осталось подождать еще совсем немного, думаю, уже к открытию следующего мотосезона Honda порадует фанатов спортбайков в России новой шестисоткой – CBR600RR. Внешне новинка действительно выглядит впечатляюще, но ее технические характеристики практически не изменились, а кое в чем модель даже явно просела по сравнению со своими предшественниками. Это скорее даже не новая генерация, а фейслифт предыдущей. Посудите сами – двигатель, по сути, тот же самый, который ставится на CBR с 2007 года. Та же самая размерность цилиндров и хода поршней, тот же самый уровень компрессии. Но маркетологи компании уверяют что в этом моторе все-таки что-то поменялось и теперь он выдает на целую 1 лошадиную силу больше, чем двигатели предыдущих лет. 121 л.с. вместо 120.

Но несмотря на это достижение мотор новой Honda CBR600RR потерял в тяговитости – 64 Нм вместо прежних 66. Казалось бы, так себе недостаток - на трассе его и не заметишь. Однако поклонников модели может ждать еще одно разочарование – новый CBR600RR еще и прибавил в весе на целых 8 кило. Снаряженная масса новинки 194 кг, в то время как у предыдущей модели – 186 кг. Слишком серьезная прибавка, чтобы не обратить не нее внимание.

Создатели мотоцикла хвастаются новой электронной начинкой - на CBR600RR появилось электронное управление дросселем и трэкшн-контроль. Есть еще и квикшифтер, но его устанавливают опционально за дополнительную сумму. Обвес стал еще более аэродинамичным, характерные крылышки спереди увеличивают прижимную силу и сцепление колес с дорожным покрытием. Вместе с LED-оптикой новый обвес выглядит очень стильно. Но вряд ли все это дает дополнительные килограммы.

Откуда же появился лишний вес? Подвеска полностью позаимствована у предшественников вместе с ABS, которую ставят еще с 2009 года. Интересно, в чем же подвох?

Мы, как-никак, живем в мире потребления и хочется, чтобы все новое, что предлагает на рынок было лучше, отзывчивее и быстрее. Кого-то привлечет яркая и современная внешность новинки. Но для мотоцикла, тем более, для спортбайка увеличение массы и потеря динамики – разве это не шаг назад?

Есть один момент, о котором создатели мотоцикла говорят с явной неохотой: Honda CBR600RR пришлось серьезно подтягивать под новые экологические стандарты. Как на родине мотоцикла – в Японии, так и в Европе, они стали настолько жесткими, что продажи спортбайка могли просто-напросто оказаться под запретом. Чтобы соответствовать стандартам, конструкторам пришлось серьезно поколдовать над системой выхлопа. Возможно, они были вынуждены частично придушить мотор, чтобы он соответствовал экологическим требованиям. А также установить более тяжелый катализатор. Однако ходят слухи, что даже после этих изменений CBR600RRне подходит под новые требования Евро-7 и в Европе продаваться не будет.

Ожидается, что стоимость тоже будет не самой сильной стороной новинки. Думаю, в России Honda CBR600RR2021 года будет стоить около 1 150 000 рублей. То есть на 170 тысяч дороже своего конкурента Kawasaki ZX-6R, который к тому же обладает более мощным мотором и продается с уже установленным квикшифтером.

Фото: cycleworld.com
Фото: cycleworld.com

Даже как-то обидно за Хонду - получается, что новинка за столь немалую сумму будет разгоняться медленнее, чем подержанные байки предыдущих поколений CBR600RR. Более чистый выхлоп – это конечно серьезное достижение, но вряд ли это оправдание утешит владельцев. Впрочем, на трассе различия могут оказаться минимальными. Поэтому не стоит торопиться с выводами…

-5

m

Авто
5,66 млн интересуются