Найти тему

ВЭД: как проанализировать рынок

Прежде, чем заняться экспортом/импортом, нужно убедиться, что товар или услуга нужны на конкретном рынке.

📌 Выбирая страну, учитывайте ее культурные и религиозные особенности, климат, менталитет жителей.

📌 Определите конкурентов: какая у них ценовая политика, в чем преимущества и недостатки, какие инструменты маркетинга они используют, в чем ключевые отличия и сходства между вашими бизнесами. Если конкуренция высокая, вы можете привлечь к себе внимание ценой, технологичностью, широким выбором товаров.

📌 Учитывайте экономическую и политическую ситуацию в стране-партнере, а также юридические отличия. Например, потребуется ли на ваш товар лицензия.

👉🏻 Чтобы провести аналитику самостоятельно:

👉🏻 найдите товарищей, которые экспортируют из России похожие товары или в ту же страну, что хотите и вы. Постарайтесь улучшить контакт и узнать о нюансах работы.

👉🏻 Воспользуйтесь услугами банка-агента: многие предоставляют широкий спектр услуг по ВЭД в помощь новичкам. В том же Сбербанке много классных сервисов для бизнеса, в т. ч. по аналитике, а специальная программа ВЭД без границ предоставляет финансовые выгоды: пакет включает рублевый и валютный счета, выгодный тариф для валютных переводов и валютного контроля – всего 0,1%, а первые 3 месяца новички получают +20 копеек к рыночному курсу.

👉🏻 Используйте статистику и исследования активности покупателей. Например, служба доставки DPD каждый год выпускает отчеты E-shopper barometer, из них можно узнать, в каких странах чаще совершают онлайн-покупки и какие товары наиболее популярны. Используйте базы данных типа Trade map.

👉🏻 Google Тренды и Google Аналитика смогут помочь узнать популярные запросы в поисковике, спрогнозировать спрос на товар или услугу по всему земному шару и отследить поведение пользователей.

Для планирования аналитики рынка можно пообщаться с профессионалами-аналитиками, агентствам, которые занимаются маркетинговыми и другими бизнес-исследованиями, или компаниями по аутсорсингу ВЭД.