Найти тему

Как пациенту-участнику системы ОСМС защитить свои права.

Участники системы медстрахования вправе рассчитывать на качественные медицинские услуги. Если возникают жалобы на качество оказываемых услуг или вообще медорганизация отказывает в обслуживании участника ОСМС, пациент может защитить свои права.

Сделать это можно несколькими способами:

  • на месте, обратившись в Службу поддержки пациента, действующую в каждой поликлинике. Служба создана специально с целью контроля за качеством оказания медуслуг и занимается рассмотрением обращений граждан и жалоб пациентов;
  • обратившись в колл-центр местного Управления здравоохранения;
  • обратившись в ФСМС через мобильное приложение Qoldau 24/7;
  • обратившись в ФСМС через Saqtandyrubot  в Telegram. В Главном меню необходимо выбрать «Отправить обращение на 1406», «Отправить обращение». Результат можно будет проверить через несколько дней в «Истории обращений»;
  • позвонив в Единый контакт-центр 1406 (круглосуточно);
  • создав обращение на официальном сайте ФСМС fms.kz в разделе «Народный контроль». При этом необходимо указать регион, поликлинику, диагноз, дату визита, свой ИИН и выбрать причину жалобы.

ФСМС подчеркивает, что заинтересован в диалоге с населением и повышении качества медицинских услуг.

ОСМС и ВОСМС: можно ли делать перекидку между уплаченными суммами?