Найти в Дзене

В Минтрансе объяснили новые стандарты тонировки автомобилей

В Министерстве транспорта рассказали о значении нового ГОСТа для автомобильной тонировки. Прописанные в проекте поправок ПДД нормы распространяются как на лобовые, так и боковые стекла В Министерстве транспорта рассказали о новых стандартах тонировки автомобильных стекол. ГОСТ прописан в масштабном проекте поправок в ПДД, который ранее разработало и представило ведомство. Согласно нынешним стандартам, стекла должны пропускать не менее 75% света, а по новым — 70%. При этом многие водители ошибочно решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет — в Минтрансе в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что это не так. «Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, причем не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится». П

В Министерстве транспорта рассказали о значении нового ГОСТа для автомобильной тонировки. Прописанные в проекте поправок ПДД нормы распространяются как на лобовые, так и боковые стекла

В Министерстве транспорта рассказали о новых стандартах тонировки автомобильных стекол. ГОСТ прописан в масштабном проекте поправок в ПДД, который ранее разработало и представило ведомство.

Согласно нынешним стандартам, стекла должны пропускать не менее 75% света, а по новым — 70%. При этом многие водители ошибочно решили, что действующий запрет на тонировку боковых стекол действовать не будет — в Минтрансе в ответ на запрос Autonews.ru объяснили, что это не так.

«Ничего революционного в тонировке нет. Просто приводим все в соответствие с ГОСТами, — уточнили в Минтрансе. — Общественное обсуждение проект уже проходил, причем не один раз. Он согласован с федеральными органами исполнительной власти и проходит дальнейшие регламентные процедуры. Поэтому в целом для автомобилистов ничего не изменится».

Президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин также назвал изменения технической корректировкой, связанной с принятием нового ГОСТа. «Приняли новый ГОСТ, под него подредактировали и ПДД, — уточнил Шапарин. — Тут не стоит искать какого-то скрытого смысла — просто водителей смутили некорректные новости в ряде СМИ, в которых говорилось, что теперь боковые окна можно тонировать, как угодно. Но это не так. Светопропускаемость боковых стекол также должна быть не менее 70%».

-2

16 июля. ГИБДД начала охоту на тонировку. Водителей даже арестовывают

«Чтобы идти в ногу со временем, стандарты осовременивают. В случае с тонировкой обязательная пропускаемость была 75%, теперь — 70% — эти требования относятся как к лобовым так и боковым стеклам, но никакой разницы в целом мы не заметим, — считает гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. — Кроме того, важно помнить, что измерять глубину тонировки инспекторы ГИБДД могут только в определенных условиях — при определенной влажности, температуре, освещении и даже давлении. Так, давление должно быть от 86 до 106 кПа, относительная влажность воздуха от 40 до 80%. Я вот ни разу не видел, чтобы инспекторы измеряли уровень влажности воздуха метеометром. Соответственно, при желании такие результаты и штраф можно обжаловать».

-3

Согласно ст. 12.5. КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена», штраф составляет 500 руб. Причем на него также распространяется скидка 50%. За дополнительными уточнениями в Минтрансе посоветовали обратиться в ГИБДД, однако там все вопросы адресовали обратно разработчикам поправок.

Минтранс подготовил новые правила тонировки машин и езды на самокатах