Вся реклама, которую мы видим в социальных сетях – это результат работы таргетологов. А это значит, что профессия очень востребована на рынке труда. И будет актуальная до тех пор, пока в мире существовует реклама. Ярким показателем актуальности является то, что на hh.ru на сегодняшний день размещено 300 вакансий только по России. О профессии рассказывает СММ-маркетолог и многомама Надежда Кочнева.
Профессиональная деятельность таргетолога:
— аналитический сбор данных по предложению, конкурентам, преимуществам товара
— работа по поиску и сегментации целевой аудитории
— создание продающих рекламных текстов и креативов и их тестирование
— выбор параметров рекламного кабинета для более эффективной работы рекламного кабинета
— планирование, корректировка, контроль рекламного бюджета
— анализ и оптимизация рекламы
— тестирование рекламных объявлений
— создание отчетов по рекламной компании
Для примера покажу рабочее место таргетолога в ВКонтакте: от начала создания рекламной записи до настройки параметров.
Какие навыки потребуются
— знание инструментов эффективной работы в настройке рекламы для каждой соцсети
— базовые основы дизайна и копирайтинга (написание продающих постов) или умение делать четкие ТЗ для дизайнера и копирайтера
— знание парсинга для анализа ЦА и конкурентов
— разбираться в основах маркетинга
— умение работать в Excel
— просчитывать бюджет и анализировать результаты
— аналитическое мышление, терпение, внимание к деталям
Плюсы
— можно начать работать без опыта (ассистент таргетолога)
— возможность карьерного роста до Group Head (руководитель отдела рекламы)
— востребованность на рынке труда (работа будет всегда)
— возможность работать из дома
— можно работать на себя, в агентстве или крупной компании
— высокий уровень дохода
— можно вести несколько проектов
— свободный график
— сочетание аналитики и творчества
Минусы
— много работы с цифрами и таблицами
— нужно знать особенности работы с настройкой рекламы во всех соцсетях, как правило, рекламодатели ищут одного специалиста на ведение всех сетей
— рекламные настройки и инструменты часто изменяются и требуется постоянно держать руку на пульсе: следить за новинками и учиться работать с новыми изменениями. Система «прошел курсы и забыл» здесь не сработает
— ответственность за деньги заказчика, которые выделяются на рекламный бюджет
Можно ли обучиться самостоятельно?
Думаю, при наличии большого количества свободного времени и терпения, это возможно.
Но, все же более эффективно, пройти обучение на курсах.
Что дают курсы?
— экономия времени на обучение
— высокий уровень подготовки
— помощь квалифицированных опытных специалистов
— систематизированные знания и практика
— отработка теории на практике под руководством специалиста
— получение сертификата об обучении
— многие курсы помогают в поисках первого заказчика и даже трудоустройстве
Где можно получить специальность таргетолога?
Церебро Таргет
Специализируются на работе в ВК, но дают отличную базу для работы таргетологом в целом. Также здесь можно найти парсинг ЦА и много полезностей по маркетингу.
Тренинг-центр 1day1step
Target Hunter
TexTerra
interra
Нетология
Будет полезно и чтение книг по таргету, маркетингу, рекламе, копирайтингу
Приведу список только некоторых из них:
1. Таргетированная реклама в социальных сетях. Полное руководство Автор Рустам Назипов
2. Таргетированная реклама точно в яблочко. Автор Сергей Щербаков
3. Эффективное коммерческое предложение. Исчерпывающее руководство. Автор Денис Каплунов
4. Маркетинг в социальных сетях. Автор Дамир Халилов
5. Искусство создания рекламных посланий. Автор Джозеф Шугерман.
И, конечно, много-много практики. Самый лучший вариант для наработки практики, кроме работы с заказчиками, создать свой аккаунт/страницу. Здесь можно спокойно тестировать новые знания, отрабатывать старые и экспериментировать.
Сюда же потом можно будет добавлять свои наработки, кейсы и отзывы.На всех курсах есть бесплатное обучение на котором можно попробовать себя в профессии и понять твое это направление или нет.
Дерзай, пробуй, стремись вперед и у вас обязательно все получится!