Найти тему
ХироSima

Онлайн и офлайн в вузах. К чему это все приведет? Несколько фактов физической возможности преподавания

Оглавление

Приведет это все к тому, что качественного образования в 2020-21 уч.г. студенты не получат.

1. Порядок организации занятий в связи с санитарными правилами.

Вузы в вопросах обучения проявляют свою гибкость, как им и приписано санитарно-эпидемиологическими правилами. Чуть возникло подозрение на КОВИД студентов отправляют на дистант (по крайней мере на 2 недели). Это касается отдельных групп, в которых такая ситуация возникает. Остальные группы учатся офлайн.

Все вроде бы хорошо. НО... что делать бедному преподавателю, если у него из трех пар занятий одна - онлайн, а две - офлайн. Одну он должен провести из дома, а затем (наверное, по воздуху) успеть к двум другим.

В расписании занятий физические возможности преподавателей никто не учитывает.

2. Подготовка препода к занятиям онлайн и офлайн разная.

Если форма офлайн для преподавателей привычна и он к ней более или менее ГОТОВ (так как накоплен опыт. НО... есть предметы, к которым нужно и преподавателю готовится. К примеру, в юриспруденции), то к форме онлайн - скажу мягко, - НЕ СОВСЕМ ГОТОВ. Он к ней еще не адаптирован. Чтобы разработать качественный электронный курс, представляющий ценность для студента, летнего отпуска ему было не достаточно. Да и после "сумасшедшей" весны и начала лета - окончания учебного года, ему тоже хотелось физического отдыха. Он - тоже человек!!!

3. Ситуация с переводом студентов на режим онлайн абсолютно не предсказуема

Происходит совершеннейший ЭКСПРОМТ.

Утром проснулся и не знаешь, что тебя ждет. Информация о том, что кого-то перевели на дистант ВНЕЗАПНА. Вот и чувствует себя преподаватель, как на передовой линии фронта. То ли учебники собирать, то ли электронный курс наполнять.

4. Профессорско-преподавательский состав 65+ теряет свою авторитетность

ППС старше 65 лет вообще рекомендовано проведение занятий только ОНЛАЙН. К сожалению, эта та категория профессуры, которая не в полной мере владеет компьютерными знаниями. И физически, и морально им сложно работать в таком режиме. Все возможно, но нужно ВРЕМЯ...

Если старый добрый профессор, до краев наполненный знаниями и желающий ими поделиться, в аудитории в живом общении очаровывает и магнетизирует аудиторию, то потерявшийся во множестве электронных ресурсов - он нередко выглядит смешным и растерянным.

Может не стоит комбинировать обучение? Принять однозначное решение. Перевести вузы на ДО и спокойно продолжать бороться с КОВИДом, Я думаю один учебный год можно было и пожертвовать ради спасения человечества!!!