Найти тему
CG Компьютерные игры

Что означает для геймеров покупка Bethesd’ы Microsoft

На днях Microsoft приобрела Zenimax Media за колоссальные $ 7,5 млрд. Zenimax Media является материнской компанией Bethesda Game Studios, Arkane Studios, id Software, Tango Gameworks и других. Это очень крупная сделка для игровой индустрии.

Самое очевидное, что следует за приобретением такого крупного издателя - это появление игр разработчиков Zenimax на Xbox Game Pass и Game Pass для ПК. Вполне возможно, что The Elder Scrolls VI и Starfield могут появиться на Xbox Game Pass в первый же день в рамках ежемесячной подписки. Это достаточно большой плюс для сервиса.

Во-вторых, можно будет играть в проекты Bethesd’ы через облако. Вы когда-нибудь хотели поиграть в Скайрим вне дома? Не в смысле сомнительного порта на Nintendo Switch. А с текстурами высокого разрешения, потрясающим освещением, а самое главное, с использованием контроллера Xbox One для изучения мира и охоты на драконов.

Поскольку xCloud официально вышел из бета-версии, все подписчики Xbox Game Pass Ultimate теперь могут играть в любой проект из библиотеки. Все, что нужно будет сделать, это подключить контроллер к телефону через Bluetooth.

-2

Для Microsoft покупка Zenimax Media - инвестирование в инновационные разработки. 7,5 миллиарда долларов - огромные деньги. Вероятно, часть этого капитала в конечном итоге будет вложена в Zenimax Media и ее дочерние компании. Если так, то это означает улучшения качества игр, новые технологии, переработку и создание игровых движков и многое другое. Также это может означать привлечение большего числа разработчиков в семью Zenimax Media и улучшение стабильности для онлайн-игр, таких как The Elder Scrolls Online и Fallout 76.

И, наконец, эксклюзивность игр. Вряд ли The Elder Scrolls VI будет эксклюзивом для Xbox Series X/S, хотя не стоит исключать и такой возможности. Но факт, что Microsoft будет решать, выпускать ли проекты на других платформах, таких как PS5 и Switch.

Кто-то возразит, что нелогично выпускать свои самые крупные и известные тайтлы на конкурирующие платформы. Но! Подумайте о количестве проданных копий The Elder Scrolls V: Skyrim на сегодняшний день. Более 30 миллионов в 2016 году. И огромное количество этих копий продано на самые разнообразные платформы. Доступность проекта только на одном устройстве может привести к серьезному снижению продаж.

-3

Не стоит забывать и о таком понятии как временная эксклюзивность. Например, что если бы Starfield 6 месяцев был доступен только на Xbox? Хотите ли вы играть в нее через полгода после того, как многие уже прошли игру и обсудили в интернете?

Но вряд ли Xbox откажется от полной эксклюзивности проектов. Новые IP от студий под крылом Zenimax Media могут стать доступными только на Xbox, не говоря уже о том, что владельцев консоли от Microsoft будет ждать дополнительный контент и халява.

То, что Microsoft, вероятно, волнует больше, чем эксклюзивность, это возможность повысить привлекательность Xbox Game pass. В сочетании с относительно дешевой стоимостью Xbox Series S у геймеров появится возможность обладать постоянно улучшающейся библиотекой игр за вполне приемлемый ценник.